четверг, 3 ноября 2016 г.

Каллиграфический почерк.

Сегодня занимались с детьми каллиграфией в клубе "МИР". И вспомнились мои первые уроки письма в школе. Я была старательной и аккуратной девочкой, писала красиво, но мой почерк не ставили в пример, были прописи красивее, например, у Аллы Кочуровой. Сейчас то время я вспоминаю спокойно, но тогда мне было обидно, что мои красивые прописи не соответствуют идеалу. Сейчас мой почерк ужасен, если я тороплюсь и пишу быстро, но могу сконцентрироваться и написать красиво.



Пишу этот текст сейчас и хочется экран под наклоном положить, вот что значит пописать ручкой пару минут. При этом писать я устала и тут же подумала, что я "дрессирую" Яшу писать каллиграфически, а какие усилия он прикладывает, я понимаю, пописав несколько минут. Каллиграфия - это почти наука, но больше, наверное, искусство. Андрей Драченков - создатель "Вятской азбуки" и наш вятский каллиграф познакомил сегодня моих детей с разными инструментами для письма (например, тростниковая палочка, гусиное перо или утиное, перо писать чернилами и современные чернильные перья) и рассказал немного о каллиграфии. Честно скажу, я не знаю, как раньше писали дети перьями и чернилами, потому что надо было соблюдать угол наклона пера, чтобы линии писались либо тонкими, либо пожирнее, а чернила капали, если не так взял перо, не тот угол наклона выбрал, неправильно надавил на него. Пробовала я когда-то писать пером, не получилось. Современными перьевыми аппаратами, кстати, получилось почти сразу и красиво. Вернусь к классическим старинным перьям, оказывается где-то в современных петербургских школах некоторые учителя начальных классов намеренно вводят перья, чтобы научить детей писать каллиграфическим почерком. Современным детям это надо, мелкая моторика развита слабо, потому что разнообразие материалов для рисования у них, в отличие от нас, у которых только цветные карандаши в арсенале были и никакие игры на мелкую моторику нам были не нужны - карандаши всё сделали.
Чем занимались ещё с детьми сегодня? Рисовали буквами, творили рисунки в технике lettering. Такие чудеса у нас получились:













Постепенно осваиваем с детьми новые пространства, для них они, конечно, необычны, может быть, чувствуют они себя странно, но узнают много нового и полезного.































Удалось и немного повеселиться, даже подурачиться (есть в "МИРе" такое место и для взрослых, и для детей).






Комментариев нет:

Отправить комментарий