суббота, 19 ноября 2016 г.

Выпускники и учителя 18 ноября 2016 года.

Прежде чем начать репортаж праздничного дня 18 ноября 2016 года, я хотела бы упомянуть здесь людей, с которыми я была безумно рада встретиться в юбилейный день.

Мои учителя
Мария Ивановна Козлова
Галина Петровна Потапова
Людмила Ивановна Багина
Галина Ивановна Кокорина
Лилия Петровна Опарина
Галина Михайловна Махнёва
Зоя Владимировна Арасланова
Алевтина Николаевна Борнякова
Ираида Александровна Лопаткина
Зинаида Владимировна Манина
Мои одноклассники
Алёша Корсаков
Наташа Евтушенко
Лена Злобина
Мои школьные друзья
Дима Токарев
Олег Якимов
Костя Русинов
Лена Урматская
Алёша Слободчиков
Аня Юлова
Оля Багина
Рома Корнеев
Аза Зевахина
Дима Новиков
Мои дети
Дашуня Юферева
Настенька Порознякова
Тимур Ложкин
Слава Хорошавин
Денис Якимов
Аня Панкратова
Лена Чухловина
Ритуля Логинова
Филипп Сухарев
Саша Ляпунов
Егор Смирнов
Дима Раков
Рома Киселёв
Артём Карпов
Макс Красуля
Юля Зонова
Люба Левчакова
Саша Булдаков
Макс Фёдоров
Юля Селезнева
Нина Домрачева
Алёна Карпова
Тимур Рзаев
Викуля Мальщукова
Настя Чарушникова
11 и 10 классы 2016
Мои коллеги
Наталья Дмитриевна Матвеева
Алевтина Тимофеевна Гусарова
Ольга Геннадьевна Панкратова
Эльвира Равиловна Арасланова
Надежда Михайловна Блинова
Галина Викторовна Лучинина
Галина Ивановна Дорофеева
Ирина Павловна Окишева
Людмила Давыдовна Вешнякова
Любовь Павловна Булдакова
Все мои учителя-коллеги, с кем я проработала много лет
Мои друзья по работе
Иван Дмитриевич Чупрынов
Валерий Иванович Чупрынов
Репняков Владимир Анатольевич
Литвинов Иван Борисович

Не очень большой список, но все эти люди дороги мне по-своему.

А теперь репортаж на этот раз с комментариями. По первому сценарию планировалось провести встречи выпускников с учителями в школе по графику. График я выложила во всех социальных сетях, наверное, месяц назад, но за две недели до юбилея учителя-ветераны отказались приходить в школу. И понять их можно: отказались не потому, что не хотели видеть выпускников, а из-за возраста и по состоянию здоровья (тяжело с утра в школе, а потом ещё вечером и в ДКЖ). Я не стала убирать объявления из социальных сетей, договорившись со школой, а на сайте школы исправили объявление и написали: "В течение дня вы можете  посетить школу и школьный музей". В итоге, придя в школу в 11 часов, я увидела только техслужащую Людмилу Анатольевну, которая была в растерянных чувствах, не зная, что делать с выпускниками. Спустя какое-то время появились учителя, в основном начальная школа, которые работают в школе, ну, максимум лет по 10, а то и меньше. Конечно, мне приятно было повидаться с коллегами, поболтали (они, кстати, тоже недоумевали, почему их поставили дежурить), но выпускники ходили, слонялись по школе, не понимая, что делать. А вид школы был такой:




Иногда, когда я уставала от школьной суеты, я была рада тишине в школе, например, во время каникул, но вчера был не тот случай, когда нужна тишина. Хотелось криков радости, смеха, слёз от долгожданных встреч, крепких объятий, родных лиц учителей, хорошего шума, суеты. А была мёртвая тишина и разочарованные лица выпускников. Я думала, что работающие учителя-предметники будут с утра в школе, но им было сказано не приходить, а идти сразу в ДКЖ. Это к вопросу о том, что нет человека сейчас в школе, который бы болел за историю школы. А можно было бы столько всего интересного узнать от выпускников. Четыре примера-случая из вчерашнего дня, которые произошли со мной. Первая встреча со Светланой Африкановной Косныревой (Пучковой). Она дочь двух наших учителей Елизаветы Николаевны и Африкана Семёновича Косныревы, которые работали в первые десятилетия нашей школы. Сейчас она живёт в Калининграде, в Вятку в ноябре приехала навестить родственников, не зная о юбилее, и племянница, дочка которой, кстати, учится у нас в 9 или 10 классе, сказала, что 18 ноября юбилей. Конечно, она пришла в школу, а там никого. Из опыта могу сказать, нет ничего случайного в моей жизни. Я уже собиралась уходить из школы, и они пришли с подругой, я не удержалась, заговорила с ней и узнала всё это.


 А вот родители Светланы Африкановны: Елизавета Николаевна и Африкан Семёнович.


Вторая встреча с Олей Багиной, вернее с её одноклассницей, дочерью Геннадия Ефимовича Таней. Я не знала, что дочь училась у нас, знала, что сын учился.


Третья встреча с Еленой Крохиной (выпуск 1984 г). мы часто пересекаемся с ней в герценовской библиотеке, где она работает, а я и не знала, что мы выпускницы одной школы.


Четвёртая встреча была с людьми, которые учились со мной в одно время. Не нашла в архиве школьную фотографию этого молодого человека (продолжу поиски), знаю, выпуск 1989 г., а сейчас он такой:


Фотографию я всё-такие нашла Чернядьев А. Пусть будет Андрей, исправлю, если что.


И соседка моя по дому, по соседнему дому - Аня Силина (кстати, её брат Андрей Силин тоже нашу школу окончил, он старше меня). Есть и школьные её фото, и современные. Кстати говоря, её школьные фото на стендах нашего музея можно найти.



К чему писала я всё это? Надо общаться с выпускниками не только потому, что юбилей, но они могут рассказать много интересного о школьной жизни, одноклассниках и учителях. Неизвестно, когда они вновь придут в школу.

Ещё один неожиданный эпизод произошёл утром в школе в день юбилей. Встретились 2 выпуска Татьяны Геннадьевна Вагиной последний (2014) и предпоследний (2007).


Пришлось детям ехать в гости к любимому учителю.

С кем ещё с утра повидались: выпуск 2004 года (первые мои дети).



Впуск 2006 года. Учила их тоже.


Выпуск 1998 года. Их не учила, но как-то вместе мы выступали на День Учителя. А потом пересеклись с Ромой Корнеевым в ИКК "МИР" и до сих пор дружим.



В школе делать было особо нечего и мы С Алёшей Корсаковым и Тимуром Ложкиным ушли попить кофе. Я вернулась уже к обеду в школу, здесь я никого не знала, разве что по старым школьным фото могла узнать или по работе завучем, например, с Иваном Дмитриевичем Литвиновым (выпуск 1980 года). Много дел мы провели с ним и в школе, и в музее афганцев.



И школьные его фото неопубликованные:



Написала в начале, что учителя-ветераны не были в школе, но это не совсем так. Пришли к выпускникам Галина Ивановна Кокорина и Александр Деодорович Новиков. Не знаю, какой это год выпуска, но знаю, что в этом выпуске учился папа наших учеников, один из которых Вова Калиногорский учится сейчас в 8 Б классе.




Они выпуск 1983 года. нашла их фото выпускное.


Они принесли свои школьные творения, которые хранят до сих пор.








Другая компания - это выпуск 1977 года.



И их школьные фото.





Добавлю фотографий, но, к сожалению, уже не спрашивала, кто они и какой выпуск.











На этом юбилей в школе закончился для меня. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий