суббота, 22 октября 2016 г.

Пооект 50. Школьные стенды.

Я рада, что в школе останется мой след не только в моих выпускниках, но и в оформлении школы надолго. Все современные стенды те, что висят в коридорах и рекреациях школы, а также в некоторых кабинетах, сделаны мной, вернее, я придумала и создала макет, а потом их отпечатали. А начиналось всё с самодельных стендов, которые я делала в рамках художественно-эстетического цикла, и они были посвящены разным видам искусства. Красивые были стенды, жаль более качественных фото нет.






Они висели в промежутке между первым и вторым этажами, как идти в столовую. Потом они поменяли тематику и стали не так интересны.

С наступлением цифрового века я стала делать макеты на компьютере, немного, как мне кажется, они утратили индивидуальность, но тем не менее я старалась сделать их интересными и неповторимыми. Первые из них это стенды в вестибюле при входе в школу. Текст писала Зинаида Петровна, а идея оформления - моя.





Сначала возникла идея сделать портреты учителей и учеников разных лет, и здесь, признаюсь, я воспользовалась служебным положением. Конечно, я включила всех учителей, работавших на тот момент в школе и всех учителей-ветеранов, что были в архиве школы. А вот детей я поместила СВОИХ большую часть. В первую очередь моих первых детей и 24 человека детей из моего "А" класса. Кроме того, можно найти моих одноклассников, друзей по школе и других моих выпускников. Кстати говоря, идея такого оформления фото продолжилась в дальнейшем в других проектах. А здесь, если честно, фото расположены не совсем правильно, почему объяснять не буду:)))

Вот так стенды выглядят вместе с текстом Зинаиды Петровны:









Позднее вестибюль обновился стендом с расписанием и объявлениями. Он завершил общую картину вестибюля.


Следующими, наверное, появились стенды при входе на лестницу в столовую. Справа стенды опять же с текстом Зинаиды Петровна, а слева виньетка огромная с медалистами школы. Виньетка хороша и гармонична, но я не продумала, как же будет пополнятся она новыми медалистами. И уже не додумаю это никогда.



И был вариант другой для медалистов, но всё гениально просто, поэтому и виньетка в итоге получилась.


Но в первом варианте было продумано место для будущих отличников и хорошистов.

Двигаемся дальше. Следующие стенды - это стенды для музея истории школы. Здесь текст составляла Галина Ильинична, а весь процесс создания стендов и музея был тяжёлым и мучительным, потому что часть по 311 дивизии была уже сделана, а я доделывала всё остальное.








Не все стенды здесь, но как я написала было сложно их делать: переделывали, теряли что-то, не сохраняла я порой, и висло всё, поэтому что-то где-то в других местах, но не стала уже искать.

Потом я ушла в декрет, а вернулась, и решили оформлять рекреации второго этажа. Перелопатили с Галиной Витальевной горы информации и в итоге получилось так: у 28 кабинета архитектура, искусство, театр, промыслы и литература, а у 45 география, история, знаменитые люди и образование, и всё это по Вятке.
Цветовую гамму выбирала под цвет стен, поэтому кардинально цвет стен лучше не менять на втором этаже. А у 28 ещё и градиентно сделала все стенды.







Причём градиент и в сером, и в розовом цвете.

У стендов у 45 были свои изюминки.






Думаю, где-то в это же время сделал стенды со спортивными успехами школы. С ними связана трагикомичная история. Они уже, наверное, год провисели, радуя глаз детей и учителей, и летом пришло время ремонта. Была у нас практика, когда родители помогали школе, за каждым классом был закреплён участок для ремонта, и родители оказывали посильную помощь. Однажды летом звонок от уже не помню точно испуганной Надежды Михайловны или Любовь Васильевны (завхоз). Мне сообщили о том, что один из спортивных стендов закрасили. Причём закрасили его масляной краской (как-то водоэмульсия тогда ещё не практиковалась). Я не поняла тогда, и не могу до сих пор понять, как можно закрасить стенд величиной 1мХ2м. Он висит, конечно, в самом тёмном коридорчике школы, и то ли свет там не работал, то ли родители были в "хорошем" состоянии, но стенд они закрасили полностью. Также полностью им пришлось его отмывать и отчищать, и в итоге он теперь потёртый и блёклый, хотя можно было заказать по-новой, все макеты я храню.




Первый стенд, где самые ранние грамоты, и был испорчен.

Последние мои творения, самые любимые - это стенды у столовой, но они частично "разрушены" (писала здесь уже об этом).


Это первый вариант. А далее части целого.






Не права, это не последние мои стенды в школе. Был ещё заказик от кабинета географии. Сделала 4 стенда, и они, я думаю, на очень долгий срок поселились в кабинете 74.





Были проекты, которые не осуществились. Например, интерактивный банер на сайте школы:


Забор перед фасадом школы:


Согласна дети странные, но конструктивизм тут никуда не денешь. В итоге такой забор сейчас:



И последнее, что я предлагала, но не сделали - это оформление сцены:


Такова моя оформительская история школы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий