пятница, 5 августа 2016 г.

О ДПИ в школе.

Несмотря на то, что я была учителем изобразительного искусства, я практически не говорила с детьми о промыслах Вятки и других регионов, и мы совсем ничего не рисовали, не расписывали и не мастерили в этом направлении. Всё это потому что моё субъективное, сугубо личное отношение к декоративно-прикладному искусству. Дети мои, скажу честно, не знакомы с нашими промыслами. Нашла в архиве музея вот такие фотографии: мы расписываем с детьми тарелочки гжельской росписью. Честно, не помню, почему это происходит на моём уроке, возможно, практиканты вели урок.





Почему я решила вспомнить ДПИ и в частности мои уроки ИЗО. Думаю, детям нужно было рассказывать об этом, как для общего развития, так и, как оказалось, для их будущей работы. Сашечка Сувалко провёл отпуск в родной Вятке, исследуя промысел дымковской игрушки. Я до сих пор в культурном шоке от того, что Саша культуролог и преподает это детям в лицее. Конечно, в хорошем смысле в культурном шоке и очень рада, что, может быть, каким-то образом мои знания помогли ему сейчас и, когда они были моими детьми. Сейчас Саша работает над проектом "Культурные индустрии" и исследуют промыслы России.
Итак, дымковская игрушка. На самом деле, многие промыслы мне интересны, и многими я занималась. Я например, умею плести на коклюшках кружева (училась на УПК), я могу городецкую роспись сделать, хохломскую, даже как-то с капа-корнем поработала. А дымкой никогда не занималась, потому что не очень нравилась она мне. Впервые серьёзно и заинтересовано я посмотрела на нашу глиняную игрушку в Русском музее в Петербурге в 2001 году. Тогда там проходила выставка мастерицы дымковской игрушки Лидии Фалалеевой. Она была необыкновенным автором, и я посмотрела на дымку по-другому.



И в этом году я наконец-то побывала в музее дымковской игрушки в Доме художника и также была очень впечатлена.









Ещё интереснее стало, когда мы с Сашей два часа провели в этом музее. Надеюсь, Саша почерпнул много полезного и интересного и в музее, и на мастер-классе дымковской мастерицы. Знаю, что он ещё много с кем общался после нашей экскурсии. И я, благодаря Сашечке, стала относится к нашей игрушке трепетнее.




















Детей стоит вести в этот музей, конечно, лучше с мастер-классом и с мастерицей. Кстати говоря, работает здесь студия ремёсел, где детей учат лепить и расписывать дымку. Покажу несколько игрушек, которые слепил здесь мой сын, а я понемногу их расписываю (хотя по-честному, роспись и лепка ПО МОТИВАМ ДЫМКИ у нас получается).











Старинные игрушки, кстати говоря, мне нравились всегда, наверное, потому, что они были не такими яркими и красочными.







А для полноты картины по нашему вятскому бренду, как говорят сейчас, опубликую сканы краткого очерка о дымковской игрушке, которые я делала как раз для Саши:































Комментариев нет:

Отправить комментарий