понедельник, 22 августа 2016 г.

Как всё начиналось в 58-й. Спасибо учителям и одноклассникам.

С новой работой я совсем забыла о том, что хотела поблагодарить людей, которые окружали меня в любимой школе. Начнём с самого начала.
С лета 1980 начинается моя жизнь со школой 58. Моя мама устраивала меня в школу. Несмотря на то, что мне было 6 лет, директор Мария Ивановна Чупрынова сказала, что берёт меня в 58 школу. Позже, когда мама пришла со мной и принесла документы, Мария Ивановна немного опешила, потому что я была маленькой ростом. Но дело было сделано, и 1 сентября 1980 года я стала ученицей 58 школы. Моей первой учительницей стала Зоя Владимировна Арасланова.




Помню, когда я проходила через "Букварь", растерялась, потому что не ожидала получить открытку от старшеклассников.
Училась я хорошо, успела попробовать все октябрятские и пионерские поручения. В октябрята и пионеры принимали меня во вторых партиях - я была отличницей только в первом классе, потом ударница. Как-то совсем я не припомню свою внеурочную жизнь, вернее внеклассную. Но могу уверенно сказать, что мой "Б" класс был дружным и весёлым. Вот он:


Алексеев Коля
Балезина Таня
Белорусцева Лена
Васильчишин Миша
Вахрушев Денис
Верещагин Саша
Ветошкин Дима
Глотова Марина
Губина Лена
Даровских Лариса
Деришев Дима
Ершова Катя
Калеватов Рома
Караваев Костя
Кокина Света
Комиссаров Вадим
Коновалов Вова
Корсаков Алеша
Кочурова Алла
Кропотова Катя
Кряжев Сережа
Кстенина Оля
Лебедева Вера
Лобастов Вова
Лысов Олег
Морозов Антон
Пестов Андрей
Росляков Дима
Русаков Дима
Русинова Маша
Рязанцев Саша
Сорокина Снежана
Сырчин Валера
Титова Марина
Токарева Света
Халтурина Света
Храмцов Костя
Царегородцев Дима
Юдников Дима

Это состав 8 Б класса, здесь нет Димы Кабанова, Димы Антипова, Валеры Петухова, лены Боковой, Оли Петищевой, Оли Мышкиной, Инны Козюлиной. И синим цветом выделены те, кто пришёл не 1 сентября 1980 года. Ромы Калеватова и Валеры Петухова уже нет с нами. 
А это наши классные фотографии:








В 1983 году 1 сентября мы пришли в 4-й класс, где нас встретила Мария Ивановна Козлова и, кстати говоря, в 1981 году Чупрынову Марию Ивановну сменила Опарина Лилия Петровна. Мария Ивановна вела у нас русский и литературу с 4 по 6 класс.



К сожалению, после 6-го класса Мария Ивановна ушла из школы по семейным обстоятельствам. 1 сентября 1986 года нас ждала новый классный руководитель - географ Эфрос Надежда Филипповна. 7 класс для нас был мукой, потому что она унижала нас, кричала, обзывалась и уже через год в восьмом классе её не было в школе. Классным руководителем до конца школы стала Потапова Галина Петровна. Здесь я перечислю всех учителей, которые учили меня на протяжении всей моей школьной жизни:

Арасланова Зоя Владимировна - первый учитель
Мазуренко Татьяна Ивановна - учитель физической культуры
тутынин Геннадий Ефимович - учитель физической культуры
дидиченко Елена Васильевна - учитель физической культуры
Мочалов Виктор Павлович - учитель физической культуры
Махнёва Галина Михайловна - учитель домоводства
Кокорина Галина Ивановна - учитель математики
Ожегина Любовь Яковлевна - учитель математики
Козлова Мария Ивановна - учитель русского языка и литературы
Коршунова Людмила Николаевна - учитель русского языка и литературы
Огородникова Нина Васильевна - учитель немецкого языка
Шеромова Светлана Павловна - учитель английского языка
Сорокина Алевтина Яковлевна - учитель биологии
Лусникова Нина Александровна - учитель биологии
Опарина лилия Петровна - учитель анатомии
Гребенева Августа Васильевна - учитель этики
Казаковцева тамара Васильевна - учитель географии
Эфрос Надежда Филипповна - учитель географии
Подлевских Нина Константиновна - учитель физики
Потапова Галина Петровна - учитель химии
Саттаров Анас Акбарович - учитель НВП
Баранов Лев Сергеевич - учитель истории и обществоведения

По-моему, никого не забыла. В среднем и старшем звене я активно занималась общественной жизнью, была членом Совета дружины. В школе мне было хорошо, и я вспоминаю то время с теплотой и улыбкой.

Вера Лебедева, Света Халтурина, я, Лена Белорусцева в пристрое справа (тогда они ещё были открыты).

 Света Кокина на ярмарке в спортзале.

Урок труда у мальчиков. Дима Юдников, Саша Рязанцев, Дима Ветошкин, Денис Вахрушев, Дима Русаков.

 Лена Белорусцева и я на майской демонстрации.

 Оля Кстенина и я на другой майской демонстрации.

 Лена Белорусцева там же.

 Я и Катя Кропотова.

 Галина Петровна, я, Вера Лебедева, Таня Балезина, Света Халтурина, Катя Кропотова.

Дима Русаков, Валера Сырчин, Вовик Лобастов на заднем плане собирают свёклу или морковь в Красногорском.

 Саша Верещагин, Денис Вахрушев.

Я с Катей Кропотовой, за нами Таня Балезина, на последней парте Снежана Сорокина. Это кабинет на третьем этаже (по левой лестнице сразу налево). Сейчас там технический центр, а когда мы учились был кабинет производственного труда, мы шили одежду для кукол. Потом там был кабинет английского, информатики и мой кабинет до декрета.

Лена Белорусцева, Алла Кочурова, Снежана Сорокина, Вера Лебедева, Света Кокина, я с братом Славиком (он закончил школу в 1995).

В том же пристрое Марина Титова, Катя Кропотова, Света Халтурина, Вера Лебедева, Оля Кстенина, Таня Балезина, Света Кокина, Катя Ершова, я, Лена Белорусцева перед поездкой в Красногорский.


Следует сказать о Макаровой Галине Ильиничне и Ирине Павловне Зелениной. Галина Ильинична была завучем по ВР, а Ирина Павловна старшей вожатой. Боевой дух всегда поддерживала Галина Ильинична всегда помогала и была другом детей (должен быть в администрации такой человек, который практически всегда будет на стороне детей, у нас всегда это был завуч по ВР).
С Ириной Павловной мы впервые поехали в поездку в другой город. Я училась тогда в 6 классе, и мы ездили в Курск. Незабываемая поездка! Жили мы с Кристиной Цап (она училась на год младше). Запомнились места боевой славы, песня Пугачёвой "Надо же", которую мы распевали с Кристиной, гуляя по курскому универмагу и индийский фильм "Три мушкетёра". К сожалению, ни одной фотографии, ничего от той поездки не сохранилось.
Если зашёл разговор о поездках, то скажу, что мы побывали ещё в двух путешествиях, когда учились в школе. В 9 классе, когда нас соединили с Г классом под новый год мы отправились в Калининград и Светлогорск (жили мы как раз в Светлогорске). Их этой поездки помню зоопарк, Балтийское море и Куршскую косу. Там я купила книгу по кружевоплетению - я ходила на УПК плести кружева. И ещё нам удалось съездить в Каунас, вернее, поездка туда была в программе. Сейчас вспоминаю, что мы увидели совершенно другой мир там в Литве (и накупили всяких вещей, которых у нас и в помине не было).
Вторая поездка была в 11 классе. Мы ездили на западную Украину в Черновцы. Из этой поездки помню песни Цоя, пешую прогулку по Карпатским горам, узнала тогда слово Буковина. Давно не вспоминала об этих поездках, а сейчас всплывают воспоминания, но не то, как нам было весело, а какие-то места и достопримечательности. Когда мы были школьниками, нас мало интересовали культурные ценности, архитектура, музеи и памятники - нам просто хорошо и весело было друг с другом. Хотя я не хочу сказать, что мы были не внимательны. Из Черновцов точно есть официальные фото, но надо поискать.
В Черновцы с нами ездил Александр Щенов. Он на тот момент был практикантом в нашей школе. К слову говоря, он окончил нашу школу, а потом вернулся работать в нее и был какое-то время классным руководителем моего брата Славы. По-моему, он вёл биологию. И ещё одна практикантка мне запомнилась - Ирина Леонидовна. Она была на практике у нас в начальной школе. Потом, кстати, она работала также у нас в школе, а её сестра училась на год меня старше.
Конечно, о школе можно говорить бесконечно, но надо вспоминать, а это только на пенсии в мемуарах. Сейчас вот так о школе:)
Ещё немного фотографий девочек моих одноклассниц.

 Света Кокина, Катя Кропотова, Оля Кстенина, Света Халтурина, Катя Ершова.

Таня Балезина, Света Халтурина, Света Токарева, Вера Лебедева, Галина Ильинична, Лена Губина.

Катя Кропотова, Снежана Сорокина, Катя Ершова, Вера Лебедева,Оля Кстенина, Света Халтурина, я.

Лена Губина, Алла Кочурова.

И мальчиков есть фотографии, но в движении, мало они позировали перед камерой.

 Саша Рязанцев, Саша Верещагин, Вова Коновалов, Лев Сергеевич, Виктор Павлович.

Саша Рязанцев на старте.

Мальчики занимались лыжными гонками.
В старших классах мы дружили со Светой Халтуриной, много было фотографий с ней вдвоём.




Еще пара моих фото: в 3 и в 8 классах.


Ну, и напоследок несколько экспонатов, которые могли бы украсить витрины нашего школьного музея, но будут выставлены только виртуально здесь. Задумалась, когда написала о мемуарах: как люди достают какие-то фрагменты жизни из своей памяти? И увидев свои школьные раритеты, поняла. Они перебирают свои бумаги, открытки, записи и восстанавливают события. Попробую и я. Вспомню, что связано со всем этим.

Помню, любила проводить время с друзьями из Совета дружины. Тогда мы базировались в пионерской комнате, она располагалась в современном 21 кабинете, вернее, в то время, не было медицинского кабинета и 21 кабинета, а было единое пространство под магическим названием ПИОНЕРСКАЯ КОМНАТА. Там мы проводили всё свободное время не просто так, за какими-то полезными делами. В пионерской комнате проходили пионерские сборы отрядов (кстати, не очень мы любили эти мероприятия). И вот однажды там мы праздновали мой день рождения, и мне подарили такую осеннюю открытку. Пионерская комната была местом, где можно было собраться и спокойно пообщаться с друзьями - некая зона общения. Сейчас в школе нет такого места, как впрочем и органа такого, как Совет дружины. Ещё попутно здесь вспомнила. У каждого в классе было поручение, причём были простые типа, санитары или дежурные, а были такие, где надо было посещать какой-то клуб или кружок, а потом на классном часе рассказывать об этом. Народ не очень любил такие поручения, так как надо было готовиться к классным часам и выступать. И вот мне досталось такое поручение под названием КИД. С тяжёлым сердцем я пошла не первое занятие КИД. И сейчас, я думаю, это было первым шагом к моей "международной" деятельности. КИД - это Клуб Интернациональной Дружбы. На первом занятии нам показали синий пионерский галстук, уже не помню, какой дружественной европейской страны, а потом у меня была переписка с болгарской девочкой. Вот так и началась моя любовь к заграничным путешествиям.




После 8 класса я работала на фабрике "Весна", тогда, как вы видите, она называлась по-другому. Это, как сейчас называется, была платная трудовая бригада, некая летняя занятость подростков. Я рисовала личики на резиновых игрушках. В то время это были Карлсон, дракон и зайчик. Карлсон до сих пор у меня хранится. Игрушки выпускались без волос, то есть волосы тоже расписывались красками , например, Карлсон выглядел в игрушечном магазине не так. Волосы пришивали специально для нас по заказу. У нас были эксклюзивные экземпляры. нам очень нравилось ходить в местную столовую, где мы всегда брали сметану в стакане (полстакана гранёного сметаны).



Трудовой паспорт с УПК. Опять же работали летом. Это была как бы летняя практика от УПК, но платно, так как мы изготавливали изделия на продажу. Было , конечно, скучно, потому что плели одно и то же, но, скажем, я могу сейчас сесть за бубен, взять коклюшки в руки и сплету всё что угодно (хотя, насновки придётся вспоминать). На кружевоплетение попала случайно. Мы пришли на шитьё, но оказалось, что для себя шить ничего не будем, и ушли на кружевоплетение и не пожалели. Учила меня Валентина Ивановна Дерюгина. И хорошо учила. Опять же на пенсии есть чем заняться.



Писала всё это и вспомнила, как мы, вернее, мальчики взорвали в 8 классе туалет на первом этаже (едкий натрий), как писали записки (до сих пор много хранится у меня), носили форму (про форму можно очень много написать). Но всё это позже, а пока я благодарю всех людей, с которыми меня свела судьба, когда я училась в любимой 58.

Комментариев нет:

Отправить комментарий