пятница, 22 июля 2016 г.

Почитайте на досуге.

Обнаружила любопытную заметку. Печатаю без комментариев.

"10 профессиональных навыков, которые будут востребованы в 2020 году

Несколько месяцев назад на одной из встреч Всемирного Экономического Форума в Давосе был назван список тех умений, которые будут популярны через 5 лет.
Этот список меня сразу покорил, потому что обнажил самые главные тенденции и в очередной раз подчеркнул: в современном мире «быть талантливым» — это совсем не то же самое, что 300 лет назад. Этот список ломает мозг и позволяет взглянуть со стороны на ваши сильные стороны.

Так какие же навыки будут востребованы в 2020 году? Давайте посмотрим и разберемся, что к чему.

1. Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving)
Представьте себе такую ситуацию. Приходит женщина к врачу и жалуется на лишний вес. Плохой врач скажет: «Вот вам диета». А хороший — тот, который может решать проблемы комплексно — поймет, что только диета не поможет, а дело еще в режиме дня, проблемам с мужем, обиды родителей, которые дама «заедает» и вообще отсутствие любимого дела. Вот этот простой пример и показывает комплексный подход к решению проблем. Люди-системы на первом месте.

2. Критическое мышление (Critical thinking)
Критическое мышление — это такой способ мышления, который ставит под сомнение уже существующие правила и даже свои убеждения. Очень полезная штука, потому что сомнения очень часто двигатель прогресса. Как сказал Альберт Эйнштейн: «Всё очень просто. Все люди считают, что это сделать невозможно. Но находится один смельчак, который с этим не согласен…»

3. Креативность в широком смысле (Creativity)
Креативность — это очень широкий навык, которым обладают все самые выдающиеся люди от бизнесменов до художников. Креативность — это нестандартный подход ко всему и способность видеть то, чего еще нет.
Мне нравится такая история. Когда скульптора Микеланджело спросили, как ему пришла в голову идея создать такую совершенную статую Давида, тот ответил: «Я увидел ангела в куске мрамора, и мне захотелось освободить его».

4. Умение управлять людьми (People management)
Физик Петр Капица сказал отличную фразу:
«Руководить — это значит не мешать хорошим людям работать». Много ли вы знаете хороших руководителей? Я лично нет, так что этот навык всегда был на вес золота.
Управлять людьми — значит, создавать для них такую обстановку, чтобы их творческих потенциал раскрылся. Но как это сделать? Как мотивировать людей так, чтобы с радостью шли на работу?
Ответы на эти вопросы знает тот человек, которые владеет «people management».

5. Взаимодействие с людьми (Coordinating with others)
Это, пожалуй, понятно.

6. Emotional intelligence (Эмоциональный интеллект)
В 1995 году Дэниэл Гоулман опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект», которая взорвала книжный рынок (хотя теория ЭИ появилась намного раньше) и стала бестселлером. Суть теории доктора Гоулмана в том, что умение управлять своими эмоциями и понимать чувства и эмоции других людей играют в достижении успеха гораздо большую роль, чем принято считать.
Сейчас «Википедия» дает такое описание ЭИ: «Эмоциональный интеллект — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач».
Согласитесь, важный навык и на работе и дома. Например, ЭИ помогает относиться спокойнее к разного рода ситуациям. Вспомните, как падает наша работоспособность, когда у нас проблемы в семьи или конфликт со второй половинкой? Все валится из рук. Представьте, вы что-то резко отвечаете своего шефу в таком настроении, а он вместо того, чтобы ругаться на вас подходит и говорит: «С мужем поругались, да? Сама не своя. Ладно, не переживай, иди отдохни, в кино сходи. А работу завтра доделаешь».
Чудесный подход, не правда ли? Так что эмоционального интеллекта всем!

7. Judgment and decision-making (Формирование собственного мнения и принятие решений)
Принятие решений — одна из моих любимых тем. Чем круче лидер, тем серьезнее он принимает решения. Чем мощнее решения, тем больше у него ответственности. Как говорил Питер Друкер: «Где бы вы ни увидели успешный бизнес, знайте, кто-то принял смелое решение».

8. Service orientation (Клиентоориентированность)
Вместо тысячи слов расскажу вам такую историю про клиентоориентированность. Один из клиентов по имени Крис во время отпуска с семьей остановился в гостинице Ritz-Carlton. Когда семья вернулась домой, они обнаружили, что любимая игрушка сына, жираф Джоши, остался в отеле. Ребенок, конечно, был очень расстроен. Крис сказал сыну, что жираф Джоши еще на несколько дней остался в отеле и скоро вернется. В это время сотрудники отеля нашли жирафа и даже сделали несколько фотографий жирафа Джоши, чтобы выслать их ребенку. Сотрудники даже оформили первую в истории отельного бизнеса карту для плюшевой игрушки. Фотографии вместе с самой игрушкой отправили мальчику.
Вот так и нужно относиться к клиентам. Очень милая история, не так ли?

9. Negotiation (Умение вести переговоры)
Это понятно.

10. Cognitive flexibility (Когнитивная гибкость)
Когнитивная гибкость — это способность ума быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно.

Я вижу две четкие тенденции, которые меня радуют.
Половина навыков связана с умением общаться с людьми, договариваться и управлять ими, понимать их и служить им.
А другая половина связана со способностями мозга: умением быстро соображать, видеть суть, придумывать решение проблем, генерировать новые проекты и идеи.
Собственно, все эти навыки уже востребованы и сейчас, а через несколько лет они станут еще популярнее. И вывод очень простой: акцент мира все больше смещается на самого Человека, его способности, его мозг, его масштабность и взаимодействие с другими людьми.
И еще один важный вывод вот в чем. Понятие «таланта» сильно меняется. Раньше талантами считали, в основном, то, что легко увидеть или понять: умение рисовать, говорить, петь, танцевать или даже управлять. А сейчас все намного глубже. Например, можно стать Мастером в "комплексном многоуровневом решении проблем".


Многим нашим начальникам непосредственным и многочисленным другим следовало бы это почитать и попробовать применить, если есть способности.



Комментариев нет:

Отправить комментарий