воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Зачем нам фундаментальные документы?

В этом году я создала несколько фундаментальных документов, которые призваны регламентировать воспитательную деятельность школы: общешкольный план воспитательной работы, программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования, программа воспитания МБОУ "СОШ с УИОП № 58" города Кирова, программа летней занятости учащихся. По сути в этих программа написано одно и то же, но разными словами, потому что суть не меняется: мы хотим сделать детей добрее, умнее, успешнее и т.д. и т.п. Я понимаю, то, что сказал президент Путин в декабре о сокращении бумаг и документов, которые должна выпускать школа, является лишь его словами, нигде не закреплёнными и не прописанными, а соответственно не являющимися руководством к действию. Но убивает тот факт, что проверяющие, приходящие в школу не смотрят реальную работу, а оценивают количество бумаг и умные фразы в них. Нашли на днях такую картинку:


Я понимаю, что с нашим менталитетом нельзя вводить подобное в чистом виде, но большая часть этих пунктов точно бы нам пригодилась.

Последний год ко мне очень часто приходят крамольные мысли. Одна из последних: я разлюбила свою работу, я не получаю удовлетворения от неё, потому что не творю, не работаю, не радуюсь, а лишь сочиняю бумаги, которые никому не нужны.

И ещё одна мысль: поколение детей сегодняшних, вчерашних и даже позавчерашних настолько измельчало в интеллектуальном, социальном и творческом аспектах, что с ними не то что элементарные вещи невозможно проговаривать и учить их самому элементарному, а что уж говорить о новых ФГОС, которые направлены на гениев и творцов. Неувязка страшная!

Комментариев нет:

Отправить комментарий