понедельник, 9 мая 2016 г.

О воспитательной системе.

К сожалению, мы с Галиной Витальевной не сможем завершить нашу воспитательную систему, а всё идёт по плану, хотя иногда на интуитивном уровне. Но, учитывая, наш опыт и знания, постепенно и поэтапно системы выстроилась в правильную и только нашу, нашей школы. Каждый год совершенствуется какая-то часть системы, а на следующий год эта часть утверждается и входит в воспитательную практику. В прошлом году мы вплотную подошли к диагностической работе. Так или иначе все классные руководители проводят диагностическую работу, но скорее всего не используют результаты для планирования воспитательной работы на будущий год. В прошлом году мы начали с диагностики личностного роста и заобязали всех классных руководителей не просто провести эту диагностику, но серьёзно её проанализировать и на основе анализа составить планы воспитательной работы.
В этом году первое МО классных руководителей в сентябре посвятили диагностике классного руководителя, как учителя и воспитателя. Результаты, честно говоря озадачили:


Выявились проблемы с педагогической деятельностью и обученностью школьников (две основные темы для учителей). Оказалось, что уровень учителей начальной школы выше, чем у учителей среднего звена, а учителя старшего звена совсем отстают. Либо учителя начальной школы не так серьёзно подходят к своей педагогической деятельности (уровень 4-х классов), либо они ещё не столкнулись вплотную с итоговой аттестацией в начальной школе, а может быть, есть место завышению оценок порой.

Вторая диагностика удивила или, точнее сказать, огорчила, потому что по её результатам оказалось, что педагоги работают без ключевых документов, они не умеют ставить цели и анализировать свою работу, они не проводят дела. Три человека считают, что они не на своём месте, так как совсем не удовлетворены своей работой. Один человек считает локальный диск документом, регулирующим его работу. То есть много такого выяснилось, что волосы дыбом встают.




Не случайно мы выбрали данную часть работы классных руководителей в этом году - диагностическая работа плавно продолжила всю нашу предыдущую деятельность в воспитательной сфере. На март мы запланировали педсовет Диагностика воспитательного процесса как средство повышения эффективности воспитательной работы классных руководителей. Учителя ждали, потому что всегда мы готовим им какие-то сюрпризы. Педсовет всегда в музее проводим, нынче попытались поставить столы как лучи у солнца, получилось не плохо.







Всегда проблема с посадкой, начальная школа садится всегда вместе, получается, что в остальных группах по паре человек. В этот раз мы не напрягались и составили группы по алфавитному списку. Результаты получились по Фрейду: группы сильнее и слабее сформировались, но всё по-честному, беспристрастно.








Как всегда работа была продуктивной и конструктивной. Не буду рассказывать весь педсовет, покажу план:


Цель педсовета: создать комплексный взгляд на мониторинг деятельности классного руководителя для выявления проблем и трудностей.
Задачи педсовета:
1.      Проанализировать диагностики, разработать пути решения проблем.
2.      Создать условия для реализации теоретических положений, локальных актов и воспитательных программ, которые регламентируют воспитательную деятельность.
3.      Систематизировать деятельность классных руководителей
4.      Повысить качество работы классных руководителей, их компетентность.
Актуализация
Создавая, усовершенствуя воспитательную системы школы в этом году - выход на комплексную диагностику воспитательного процесса. Что было до того: диагностика воспитанности в рамках ВСОКО, рейтинг классов и классных руководителей и отдельные диагностики классных руководителей.
Форма проведения
Форум
Участники форума – классные руководители, учителя – анализируют свою деятельность на основе диагностик.
Эксперты – администрация школы – задают вопросы и вносят свои предложения.
План форума
1.      Теоретическая часть – о педагогической диагностике (Русинова М. В.)
2.      Практическая часть:
·         Анализ диагностики личностного роста (2 классы Терехова Е. А., ОБРАЩЕНИЕ К 1-М КЛАССАМ – ЧЕМ 1-КИ ОТЛИЧАЮТСЯ, 4 класс Воробьёва Е. Л., 5 класс Шевелева Г. В. ДРУГИЕ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, 9 класс Смердова Н. Л. ДРУГИЕ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, 11 классы Подлевских Н. К.)
·         Анализ диагностик: «Самооценка педагогических умений учителя». «Диагностика уровня классного руководства и затруднений в этой деятельности» (Русинова М. В.)
·         Анализ анкет: «Анкета  для учащихся «Классный руководитель в моей жизни». «Анкета для родителей «Классный руководитель в жизни моего ребёнка» (Русинова М. В.)
·         Работа в группах «Планирование воспитательных дел для решения проблем:
*   Ситуативный, нерегулярный характер взаимодействия классных руководителей друг с другом, учителей предметников и классных руководителей, классных руководителей, учителей и социальных служб школы, классных руководителей, учителей и администрации.
*   Низкий уровень работы с документацией.
*   Недостаточная осведомлённость в проведении анализа и самоанализа.
*   Проблема взаимодействия с родителями.
*   Низкий уровень диагностической работы в классе» (Шевелева Г. В.)
·      Решение педсовета.
1.             Наладить взаимодействие учителей в параллели, классных руководителей, должна быть система.
2.             Провести МО классных руководителей по итогам диагностической работы в параллелях.
3.             Разработать механизм применения итогов диагностики в образовательном процессе.
4.             Самообразование.
5.             Аттестация - нет методической помощи и работы.

6.             Некомпетентность в анализе деятельности.
















Материалы классных руководителей по итогам работы:





Лучшая оценка нашей с Галиной Витальевной работы: "Единственный нужный педсовет в этом году". А было три педсовета нынче. Небольшое добавление: всем завучам было предложено присоединиться к группам учителей, и никто не сделал этого. Без комментариев.

И последнее - ЦИТАТА:

“В работе с детьми педагогу – практику необходимо уметь прослеживать социально-психологические изменения в группе, формирование отношений детей; ценностные приобретения и характерологические продвижения. Чтобы корректировать свою профессиональную деятельность, он должен уметь регулярно производить анализ воспитательных результатов, как всякий деятельный субъект, сопоставляющий полученный продукт с целью деятельности”.
Щуркова Н.Е.

Комментариев нет:

Отправить комментарий