суббота, 14 февраля 2015 г.

Неосуществимые мечты

Наша школа стремительно растёт, я имею в виду население нашей школы. Почти половину школы населяют ученики начальной школы - это 19 классов из 40. Через 2 года может прибавиться ещё один класс начальной школы, и тогда точно придётся полностью отдавать кабинет № 31 малышам. Сколько я помню себя в этой школе, всегда начальная школа размещалась на первом этаже. Сейчас они кроме первого этажа занимают полтора кабинета на втором. такова реальность. Я мечтаю уже которые год построить новое здание школы, вернее, пристрой. Пока моя мечта - это только мечта. А на самом деле, помещение нужно не только под начальную школу, но, например, под большой зал, чтобы проводить общешкольные дела. Специально делаю такое вступление, чтобы показать, как не рационально используются у нас свободные площади и земля.

Рядом с нашей школой есть здание дома культуры имени Циолковского.
Эта фотография была сделана в конце 80-х годов. Знаю это точно, потому что на ней много моих одноклассников.На зеднем плане здание дома культуры имени Циолковского.


Сейчас оно выгладит так:














До этого оно много лет стояло закрытым и медленно разрушалось. В одно лето или весну были спилены все деревья, которые окаймляли аллею, ведущую к д/к. Было это лет 8 назад. Новый владелец земли под д/к хотел построить небоскрёб и даже предлагал школе отдать часть нашей территории. После этого д/к, уже давно не выполнявший функцию социально-культурного учреждения, всё ещё работал. В нём располагались какие-то магазины, вернее, лавки, собирались какие-то непонятные сборища, а также велись секции по неким восточным единоборствам.

В 2010 году нас заставили убирать территорию на заднем дворе д/к, потому что хозяина у него не было, а там была такая помойка, что могла случиться маленькая экологическая катастрофа. В то время ещё не был установлен нынешний забор, и по мнению наших местных руководителей, территория за д/к принадлежала школе 58. Легко ведь всё повесить на беззащитных учителей.

Когда я училась в 58, мы частенько ходили на какие-то встречи и концерты, организованные в д/к. И если бы не наши непонятные законы и не страсть к деньгам некоторых сильных мира сего, то можно было бы восстановить много лет назад ещё не разрушенное здание и использовать его на благо школы. Каким образом? Во-первых там был прекрасный актовый зал, во-вторых, там был спортивный зал (проблема у нас и с этим в школе из-за 3 часов физической культуры), можно было бы использовать некоторые помещения под классы, например, для этой же начальной школы или для внеурочной деятельности, которая сейчас обязательно, и под которую, конечно же, не предусмотрено никаких площадей. Я понимаю, идея совершенно безумная, и никто никогда её не рассматривал, но в идеале получилось бы просто замечательно и не так дорого, как сейчас, например, построить новый корпус школы.

Приведу один пример из практики одного английского городка. Как-то я попала на семинар "Предотвращение жестокости в детской среде", где выступали учителя из Англии. Одна из них рассказала, как открыла свою школу в её городе: "Я нашла помещение у нас в городе и обратилась в муниципалитет с предложением отдать его нам под школу. Мне дали добро, и я начала работу. К открытию школы подключился весь район, и школа вскоре открылась". Я понимаю, что у нас несколько другие законы, и никто просто так не отдаст пустующее помещение в центре города. Лучше, если на месте д/к построят огромный многоквартирный дом с торговым центром, дети которого все пойдут к нам в школу, и тогда уж точно встанет вопрос о том, что школа не резиновая.

А так, очень грустно смотреть, как разрушают историю, которая касается непосредственно меня. Много приятных воспоминаний связано с домом культуры имени Циолковского. И уж теперь точно нас будут путать с 57 школой, потому что сейчас не сказать: "Найти нас легко: за нашей школой стоит дом культуры Циолковского".

Комментариев нет:

Отправить комментарий