суббота, 7 марта 2015 г.

Публичное выступление

 4 марта на областной станции туристов прошёл слёт активистов и руководителей школьных музеев. Я написала статью о поисковой деятельности в рамках нашего музея, отправила её и меня пригласили выступить с моими мыслями по теме. Всегда остаётся двоякое впечатление от подобных встреч.
Первое: люди, которые занимаются педагогической деятельностью, не важно музейная ли это педагогика или просто урочная и внеклассная деятельность, так здорово все работают, столько нужных, правильных, актуальных проектов и дел, что хочется спросить у руководства города, области, страны: ПОЧЕМУ ВЫ ПЛЮЁТЕ НА НАС И НИКАК НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ?! Я понимаю, что очень многое делается на голом энтузиазме, и от этого вдвойне печально, в каком положении всегда были работники образования. Мне были интересны многие выступления, и я почерпнула для себя некоторые важные моменты, и, естественно, у меня появились мысли в голове о новых проектах. Наверное, это самое важное в этих встречах - они дают толчок к новым свершениям в собственной деятельности.
Второй момент, который меня всегда смущает в таких встречах - это некая исключённость из данного сообщества. Честно говоря, я чувствовала себя белой вороной среди замечательных дам, присутствующих там. Я понимаю, что народ общается между собой, часто собирается вместе, знает друг друга. И, конечно, я и моя школа могли бы чаще там бывать, участвовать в конкурсах и делах. Попробуем в дальнейшем как-то наладить более тесные контакты. Другой момент здесь такой: мы не являемся паспортизованным музеем (мы вовсе не музей, мы музейная комната, что не меняет сути) и, я думаю, в ближайшем будущем не будем оформлять документы для этого ( в первую очередь из-за отсутствия времени и отдельного человека в школе, который занимался бы только музеем и больше ничем).
В любом случае, я не пожалела, что пришла на эту встречу. Было некоторое волнение по поводу моего выступления, я поняла, что давно не выступала перед незнакомыми людьми. Зная, что все хорошо работают, всем есть, что сказать, и понимая, что часто бывает скучно на подобных встречах (совещаниях, собраниях, семинарах и т.д.), хотелось выступить интересно и познавательно. Думаю, получилось сделать так, как я задумывала, к тому же то о чём я рассказывала (не читала доклад), на самом деле продумано, спланировано, организовано и идёт в настоящий момент.
Единственное было странно слушать воспитателя детского сада о патриотическом воспитании о том, что они изучают битву за Москву и Сталинградскую битву. На мой взгляд - это нонсенс даже просто разговаривать с малышами о битвах Великой Отечественной. И также было забавно прослушать план работы садика в рамках празднования 70-летия Победы. Даже мы в школе не планируем такую громаду дел, потому что понимаем, что это не выполнимо. Мы планируем только то, что реально будем проводить, и проводим только такие дела, которые на самом деле всколыхнут душу ребёнка, заставят его думать, сопереживать и чувствовать.



1 комментарий:

  1. Огромное спасибо, Мария Владимировна, за отзыв и поддержку! Низкий поклон Вам за 311-ю! Сейчас наблюдаю школьные сайты - как пишут о подготовке музеев к Юбилею - новостей позднее 30 апреля не видел. Как бы всем показать и праздник Чести школы и школьное оформление к Дню Победы? Всего много! Всё интересно: и уходящий снег, и пробивающиеся сквозь прологодюю листву растения, и китайцы на спортплощадке, и малышня, поющая Победу, и монтаж портретов на окна и дневник праздника майского! Вот что значит, когда голова, глаза и руки на месте - огромное спасибо, честно - не ожидал. Ходил я к школе, видел окна-портреты, когда они только появились нынче - пробивает до слёз. Спасибо!

    ОтветитьУдалить