четверг, 21 ноября 2013 г.

Административный ресурс

Сегодня в музее истории школы мы смотрели презентации детей 6 и 7 классов. В сентябре был запущен краеведческий проект "Улицы, на которых мы живём". В октябре дети собирали и обрабатывали материал по улицам микрорайона школы. 5-е классы подбирали материал об истории улиц, 6-е классы искали достопримечательности и памятные места на наших улицах, а 7-е классы узнавали о людях знаменитых и неизвестных, живущих на этих улицах.

Проект расчитан на 2 четверти. Сегодня был второй этап: представление материалов в форме презентаций.

Посмотрев и услышав детей, мы увидели и так очевидные проколы и проблемы в методической работе школы. Честно говоря, было стыдно и неудобно слушать и смотреть на детей.

Дети не умеют читать и правильно ставить ударения в словах.
Дети не умеют работать с текстом.
Дети не умеют получать информацию, кроме как из Интернета.
Дети не умеют обрабатывать никакую информацию.
Дети не умеют представлять информацию.
Дети не умеют разговаривать с людьми.
Дети не умеют говорить.
дети не умеют рассказывать.
Дети не умеют правильно стоять перед публикой.
Дети не умеют делать презентации.

И это почему-то не удивляет и не поражает. Потому что их не учат, им не рассказывают, как надо. Потому что учителя порой не знают, как правильно и интересно что-то преподать детям, ведь их никто не образовывает методически.

Потому что некоторые завучи также не умеют говорить и разговаривать с людьми и не знают, в чём смысл презентации; они не знают, что кнопка F5 начинает показ слайдов в презентации, а также, что существует такое понятие, как "контекстное меню". Они берут цитаты великих людей из Интернета для того, чтобы проводить бесполезные и скучные совещания.

Это не моя работа:
"Учебно-методическая деятельность завуча реализуется при помощи методической службы школы. Формы методической работы завуча разнообразны. Это традиционные (курсы, лекции, семинары и т.д.) и нестандартные проблемно-деятельностные занятия (тренинги, ролевые игры и т. д.) Большую помощь приносят методические планерки и консультации. Важный блок работы завуча - это работа с молодыми специалистами. В работе завуча обязательной является работа по преемственности. Большое внимание уделяется созданию банка инновационных идей и вариативных технологий.
Главной заботой завуча должно стать создание современной методической службы, определенной системы, обеспечивающей повышение квалификации учителей. Именно она формирует новый тип учителя, работает на развитие школы, ее завтрашний день. Важно в этой системе активно задействовать знающих, профессиональных, творческих учителей, привить вкус к чтению специальной литературы, к научным подходам и мотивам своей педагогической деятельности. Учителям необходимо плодотворное общение с коллегами и учащимися, выполнение разных ролей в различных делах".
Эта работа другого завуча, которую она не выполняет, проводит скучные совещания. Свою работу не делает и ещё вмешивается не в свою компетенцию.

Советы ей:
  • Будь таким руководителем, какому бы хотел подчиняться сам.
  • Управляя людьми, обходись по возможности, без приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать.
  • Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют.
  • Владей педагогической техникой (умения управлять собой, умения управлять другими).
  • Будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы детей.
  • Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному, успеху.
  • Оставайся реалистом и оптимистом.

2 комментария:

  1. Интересная позиция. Презентации мало кто умеет делать, в том числе и преподаватели ВУЗов, учителя школ. Я бы причиной тому сделал не то, что учителя неправильно преподносят, а то, что сами не знают, как правильно

    ОтветитьУдалить
  2. Учителя совсем не преподносят, потому что с них это не требуют, а сами они по разным причинам не занимаются самообразованием. Наплевать (извините за такое слово) администрации на учителей. Главное, чтобы были сданы отчёты и написаны непонятные и никому не нужные документы. Проблема в том, что некоторым завучам под 70, и силы уже далеко не те и физические, и интеллектуальные. И проблема совсем не в презентациях, а в глубоком административном кризисе.

    ОтветитьУдалить