воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Литературный марафон.

Буду хвастаться (кстати, почти всегда здесь хвастаюсь). Школа 58 всегда на шаг впереди каких-то модных и немодных трендов. Конечно, я говорю о воспитательной сфере, о том, что мы двигаем с Галиной Витальевной. Так или иначе все наши дела немного опережают текущие тенденции. На прошлой неделе передо мной была поставлена задача изучить "Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", также было сделано замечание, что следует строить её в соответствии с 5 направлениями внеурочной деятельности, а также включить раздел работы с родителями и профилактику правонарушений и преступлений. Должна сказать, что ещё не изучив данный документ, мы построили нашу работу на 2015-2016 учебный год именно в соответствии и именно в данном контексте. Что это? Интуиция, предвидение? Нет, это многолетний опыт и слаженная работа.

Вернусь к обозначенной теме: Литературный марафон. наш школьный литературный марафон совпал с литературным марафоном по Льву Толстому и его "Войне и миру" на "Культуре" и "России". Наш литературный марафон задумался летом, когда я узнала о конкурсе Loud Allowed Contest (чемпионат по чтению на русском и английском языках). не уверена, был он у нас в Вятке, но в школе нечто подобное мы решили провести. Для чтения мы взяли произведения наших земляков Александра Грина и Альберта Лиханова. Оба писателя - юбиляры в этом году. Ученики 5-7 классов читали произведения Альберта Лиханова, 8, 9 классы прочли "Алые паруса" Александра Грина, а 10, 11 классы читали его же "Бегущую по волнам". Малышам из 1, 2, 3 и 4 классов мы предложили познакомится с книгами Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье". Говоря о первой "Алисе", следует отметить, что книга в этом году отмечает 150-летний юбилей. Юбилейный марафон был открыт 9 ноября. Практически всё, что мы задумали, нам удалось осуществить.

Первыми читали пятиклассники роман Альберта Лиханова "Мой генерал". Для детей оказалось сюрпризом чтение незнакомого текста, а не отрывков, которые они подготовили. Но они достойно показали себя.





















Назову их имена:
5 а
Даша Молчанова
Елизавета Лугинина
Виктория Бакалдина
5 б
Иван Лютин
Сабина Усубалиева
Виктория Королёва
Алиса Ситникова
5 в
Анна Кириллова
Карина Выймова
Никита Фоминых
5 г
Глеб Митяй
Савелий Халтурин
Марина Бортникова
5 д
Алексей Холстинин
Дарья Касаткина

Дети сами оценивали друг друга, поэтому судейство получилось открытым и понятным.






Итоги чтения в 5-х классах таковы:
девочки
Аня Кириллова - 6 баллов
Вика - 5 баллов
Карина Выймова - 4 балла
мальчики
Глеб Митяй - 5 баллов
Ваня Лютин - 3 балла
Никита Фоминых - 2 балла

Через неделю пятиклассников поддержали ученики 6-х классов:
6 а
Александр Романов
Полина Вепрева
Артем Ведерников
6 б
Анастасия Дюпина
Иван Худяков
Тимофей Мальцев
6 в
Анастасия Балакирева
Иван Филатов
Кирилл Гущин
6 г
Карина Кривцова
Ирина Попова
Сергей Быков


















Их предварительные протоколы:




Саша Романов и Тимофей Мальцев набрали по 3 голоса и поделили первое место среди мальчиков, Ивану Филатов и Кириллу отдали по 2 голоса, а Артёму Ведерникову, Ивану досталось по 1 голосу. Среди девочек победила Карина Кривцова, а за ней следуют Анастасии Балакирева и Хлюпина.
Благодарность Галине Витальевне за подготовку и проведение обеих встреч. Спасибо всем классным руководителям 5, 6 классов.

Хотелось бы внести немного теории о пользе выразительного чтения.
Чтение вслух – одно из лучших упражнений для развития речи.
Потому что чтение вслух – это речевая практика, чтение же про себя 
– молчаливое поглощение информации.
Точно так же, чтобы научиться хорошо танцевать, нужно танцевать, 
а не только смотреть, как танцуют другие.
Чтение вслух позволяет
·         научиться легко и точно выражать мысли,
·         способствует увеличению словарного запаса,
·         улучшению дикции, интонации,
·         эмоциональной окраски, яркости,
·         правильности речи и других ее элементов.
Чтение вслух позволяет избавиться от косноязычия, запинок, оговорок, 
слов-паразитов и прочих речевых недостатков.
Чтение вслух – отличный способ заполнить свободное время вместо
того, чтобы бездарно его убивать.
Вырабатывайте полезную привычку читать вслух – и ваша речь 
всегда будет в отличной форме и непрерывном совершенствовании.

Дети, владеющие этой техникой, наиболее ярко и эмоционально
воспринимают мир литературных героев и позиции авторов 
произведений.
Дети, которые овладевают навыками выразительного чтения - 
 дети творческие, умеющие мыслить и чувствовать. Таким 
учащимся легко справиться и с докладом, и с конкурсом 
чтецов. Им легко и интересно учиться, а главное они 
доставляют радость всем тем, кто их слушает.

К сожалению, вопрос «Зачем выразительно читать?» школьники, 
особенно старшеклассники, все чаще и чаще с недоумением 
задают учителю. Достаточно знать содержание, 
тему, идею произведения, может быть, средства художественной 
выразительности...

Беда нашего молодого поколения заключается в том, что чтение 
воспринимается прежде всего как процесс получения информации, 
а не как творчество.

Несмотря на то что современному человеку открыт весь мир, его личное сознание чрезвычайно сужено, так как он не ощущает себя наследником Толстого и Пушкина, Лескова и Бунина, святых Сергия Радонежского и Александра Невского. Отсюда низкая читательская культура, замена наследия прошлого телевидением и компьютером, низкопробной литературой детективного и любовного жанра, глянцевыми журналами.
Пробуждение интереса к чтению классики, воспитание эстетического вкуса к произведениям художественной литературы, их непосредственное участие в формировании личности человека - все это возможно благодаря обучению учащихся выразительному чтению художественных произведений

Чтобы почувствовать всю прелесть и красоту поэтического слова, ощутить талант художника слова и наконец самим писать, попытаться создать стихи, творить... А это значит, что обязательно нужно учиться выразительному чтению художественных произведений. И тогда чтение станет творческим процессом и не возникнет вопроса: «Зачем выразительно читать?»

 На этой неделе встречались 8-е классы и два 9-х (а, б). Он читали Грина "Алые паруса". Ольге Алексеевне спасибо за подготовку и проведение марафона в 8, 9 классах. Участники встречи:
8 а
Елизавета Кислицына
8 б
Анастасия Бадьина
8 в
Алина Андреева
Иван Курашин
9 а
Мария Виноградова
Екатерина Фирсова
9 б

Вера Николаевна и 9 в, Надежда Леонидовна и 9 г отправляются с Грином на встречу с пятиклассниками. И очень радует преемственность, которая не на бумаге, а в реальных делах. Пятиклассникам повезло: они сами почитали и ещё послушают, как читают другие.

Дипломы:



К сожалению, параллель 7-х классов никак не проявила себя, хотя в этой параллели два классных руководителя - литераторы. Старшеклассники из 10, 11 классов также не показали пример и игнорировали это увлекательное дело.


Комментариев нет:

Отправить комментарий