Буду хвастаться (кстати, почти всегда здесь хвастаюсь). Школа 58 всегда на шаг впереди каких-то модных и немодных трендов. Конечно, я говорю о воспитательной сфере, о том, что мы двигаем с Галиной Витальевной. Так или иначе все наши дела немного опережают текущие тенденции. На прошлой неделе передо мной была поставлена задача изучить "Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", также было сделано замечание, что следует строить её в соответствии с 5 направлениями внеурочной деятельности, а также включить раздел работы с родителями и профилактику правонарушений и преступлений. Должна сказать, что ещё не изучив данный документ, мы построили нашу работу на 2015-2016 учебный год именно в соответствии и именно в данном контексте. Что это? Интуиция, предвидение? Нет, это многолетний опыт и слаженная работа.
Вернусь к обозначенной теме: Литературный марафон. наш школьный литературный марафон совпал с литературным марафоном по Льву Толстому и его "Войне и миру" на "Культуре" и "России". Наш литературный марафон задумался летом, когда я узнала о конкурсе Loud Allowed Contest (чемпионат по чтению на русском и английском языках). не уверена, был он у нас в Вятке, но в школе нечто подобное мы решили провести. Для чтения мы взяли произведения наших земляков Александра Грина и Альберта Лиханова. Оба писателя - юбиляры в этом году. Ученики 5-7 классов читали произведения Альберта Лиханова, 8, 9 классы прочли "Алые паруса" Александра Грина, а 10, 11 классы читали его же "Бегущую по волнам". Малышам из 1, 2, 3 и 4 классов мы предложили познакомится с книгами Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье". Говоря о первой "Алисе", следует отметить, что книга в этом году отмечает 150-летний юбилей. Юбилейный марафон был открыт 9 ноября. Практически всё, что мы задумали, нам удалось осуществить.
Первыми читали пятиклассники роман Альберта Лиханова "Мой генерал". Для детей оказалось сюрпризом чтение незнакомого текста, а не отрывков, которые они подготовили. Но они достойно показали себя.
Назову их имена:
5 а
Даша Молчанова
Елизавета Лугинина
Виктория Бакалдина
5 б
Иван Лютин
Сабина Усубалиева
Виктория Королёва
Алиса Ситникова
5 в
Анна Кириллова
Карина Выймова
Никита Фоминых
5 г
Глеб Митяй
Савелий Халтурин
Марина Бортникова
5 д
Алексей Холстинин
Дарья Касаткина
Дети сами оценивали друг друга, поэтому судейство получилось открытым и понятным.
Итоги чтения в 5-х классах таковы:
девочки
Аня Кириллова - 6 баллов
Вика - 5 баллов
Карина Выймова - 4 балла
мальчики
Глеб Митяй - 5 баллов
Ваня Лютин - 3 балла
Никита Фоминых - 2 балла
Через неделю пятиклассников поддержали ученики 6-х классов:
6 а
Александр Романов
Полина Вепрева
Артем Ведерников
6 б
Анастасия Дюпина
Иван Худяков
Тимофей Мальцев
6 в
Анастасия Балакирева
Иван Филатов
Кирилл Гущин
6 г
Карина Кривцова
Ирина Попова
Сергей Быков
Их предварительные протоколы:
Саша Романов и Тимофей Мальцев набрали по 3 голоса и поделили первое место среди мальчиков, Ивану Филатов и Кириллу отдали по 2 голоса, а Артёму Ведерникову, Ивану досталось по 1 голосу. Среди девочек победила Карина Кривцова, а за ней следуют Анастасии Балакирева и Хлюпина.
Благодарность Галине Витальевне за подготовку и проведение обеих встреч. Спасибо всем классным руководителям 5, 6 классов.
Хотелось бы внести немного теории о пользе выразительного чтения.
На этой неделе встречались 8-е классы и два 9-х (а, б). Он читали Грина "Алые паруса". Ольге Алексеевне спасибо за подготовку и проведение марафона в 8, 9 классах. Участники встречи:
8 а
Елизавета Кислицына
8 б
Анастасия Бадьина
8 в
Алина Андреева
Иван Курашин
9 а
Мария Виноградова
Екатерина Фирсова
9 б
Вера Николаевна и 9 в, Надежда Леонидовна и 9 г отправляются с Грином на встречу с пятиклассниками. И очень радует преемственность, которая не на бумаге, а в реальных делах. Пятиклассникам повезло: они сами почитали и ещё послушают, как читают другие.
Дипломы:
К сожалению, параллель 7-х классов никак не проявила себя, хотя в этой параллели два классных руководителя - литераторы. Старшеклассники из 10, 11 классов также не показали пример и игнорировали это увлекательное дело.
Вернусь к обозначенной теме: Литературный марафон. наш школьный литературный марафон совпал с литературным марафоном по Льву Толстому и его "Войне и миру" на "Культуре" и "России". Наш литературный марафон задумался летом, когда я узнала о конкурсе Loud Allowed Contest (чемпионат по чтению на русском и английском языках). не уверена, был он у нас в Вятке, но в школе нечто подобное мы решили провести. Для чтения мы взяли произведения наших земляков Александра Грина и Альберта Лиханова. Оба писателя - юбиляры в этом году. Ученики 5-7 классов читали произведения Альберта Лиханова, 8, 9 классы прочли "Алые паруса" Александра Грина, а 10, 11 классы читали его же "Бегущую по волнам". Малышам из 1, 2, 3 и 4 классов мы предложили познакомится с книгами Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье". Говоря о первой "Алисе", следует отметить, что книга в этом году отмечает 150-летний юбилей. Юбилейный марафон был открыт 9 ноября. Практически всё, что мы задумали, нам удалось осуществить.
Первыми читали пятиклассники роман Альберта Лиханова "Мой генерал". Для детей оказалось сюрпризом чтение незнакомого текста, а не отрывков, которые они подготовили. Но они достойно показали себя.
Назову их имена:
5 а
Даша Молчанова
Елизавета Лугинина
Виктория Бакалдина
5 б
Иван Лютин
Сабина Усубалиева
Виктория Королёва
Алиса Ситникова
5 в
Анна Кириллова
Карина Выймова
Никита Фоминых
5 г
Глеб Митяй
Савелий Халтурин
Марина Бортникова
5 д
Алексей Холстинин
Дарья Касаткина
Дети сами оценивали друг друга, поэтому судейство получилось открытым и понятным.
Итоги чтения в 5-х классах таковы:
девочки
Аня Кириллова - 6 баллов
Вика - 5 баллов
Карина Выймова - 4 балла
мальчики
Глеб Митяй - 5 баллов
Ваня Лютин - 3 балла
Никита Фоминых - 2 балла
Через неделю пятиклассников поддержали ученики 6-х классов:
6 а
Александр Романов
Полина Вепрева
Артем Ведерников
6 б
Анастасия Дюпина
Иван Худяков
Тимофей Мальцев
6 в
Анастасия Балакирева
Иван Филатов
Кирилл Гущин
6 г
Карина Кривцова
Ирина Попова
Сергей Быков
Их предварительные протоколы:
Саша Романов и Тимофей Мальцев набрали по 3 голоса и поделили первое место среди мальчиков, Ивану Филатов и Кириллу отдали по 2 голоса, а Артёму Ведерникову, Ивану досталось по 1 голосу. Среди девочек победила Карина Кривцова, а за ней следуют Анастасии Балакирева и Хлюпина.
Благодарность Галине Витальевне за подготовку и проведение обеих встреч. Спасибо всем классным руководителям 5, 6 классов.
Хотелось бы внести немного теории о пользе выразительного чтения.
Чтение вслух – одно из лучших упражнений для
развития речи.
Потому что чтение вслух – это речевая практика,
чтение же про себя
– молчаливое поглощение информации.
Точно так же, чтобы научиться хорошо танцевать,
нужно танцевать,
а не только смотреть, как танцуют другие.
Чтение вслух позволяет
·
научиться легко
и точно выражать мысли,
·
способствует
увеличению словарного запаса,
·
улучшению
дикции, интонации,
·
эмоциональной
окраски, яркости,
·
правильности речи
и других ее элементов.
Чтение вслух позволяет избавиться от косноязычия,
запинок, оговорок,
слов-паразитов и прочих речевых недостатков.
Чтение вслух – отличный способ заполнить свободное время
вместо
того, чтобы бездарно его убивать.
Вырабатывайте полезную привычку читать вслух – и ваша
речь
всегда будет в отличной форме и непрерывном совершенствовании.
Дети, владеющие этой техникой, наиболее ярко и эмоционально
воспринимают мир литературных героев и позиции авторов произведений.
Дети, которые овладевают навыками выразительного чтения -
дети творческие, умеющие мыслить и чувствовать. Таким учащимся легко справиться и с докладом, и с конкурсом чтецов. Им легко и интересно учиться, а главное они доставляют радость всем тем, кто их слушает.
К
сожалению, вопрос «Зачем выразительно читать?» школьники,
особенно старшеклассники, все чаще и чаще с недоумением задают учителю. Достаточно знать содержание, тему, идею произведения, может быть, средства художественной выразительности...
Беда нашего молодого поколения заключается в том,
что чтение
воспринимается прежде всего как процесс получения информации, а не как творчество. |
Несмотря на
то что современному человеку открыт весь мир, его личное сознание чрезвычайно
сужено, так как он не ощущает себя наследником Толстого и Пушкина, Лескова и
Бунина, святых Сергия Радонежского и Александра Невского. Отсюда низкая
читательская культура, замена наследия прошлого телевидением и компьютером,
низкопробной литературой детективного и любовного жанра, глянцевыми журналами.
Пробуждение
интереса к чтению классики, воспитание эстетического вкуса к произведениям
художественной литературы, их непосредственное участие в формировании личности
человека - все это возможно благодаря обучению учащихся выразительному чтению
художественных произведений
Чтобы почувствовать
всю прелесть и красоту поэтического слова, ощутить талант художника слова и
наконец самим писать, попытаться создать стихи, творить... А это значит, что
обязательно нужно учиться выразительному чтению художественных произведений. И
тогда чтение станет творческим процессом и не возникнет вопроса: «Зачем
выразительно читать?»
На этой неделе встречались 8-е классы и два 9-х (а, б). Он читали Грина "Алые паруса". Ольге Алексеевне спасибо за подготовку и проведение марафона в 8, 9 классах. Участники встречи:
8 а
Елизавета Кислицына
8 б
Анастасия Бадьина
8 в
Алина Андреева
Иван Курашин
9 а
Мария Виноградова
Екатерина Фирсова
9 б
Вера Николаевна и 9 в, Надежда Леонидовна и 9 г отправляются с Грином на встречу с пятиклассниками. И очень радует преемственность, которая не на бумаге, а в реальных делах. Пятиклассникам повезло: они сами почитали и ещё послушают, как читают другие.
Дипломы:
К сожалению, параллель 7-х классов никак не проявила себя, хотя в этой параллели два классных руководителя - литераторы. Старшеклассники из 10, 11 классов также не показали пример и игнорировали это увлекательное дело.
Комментариев нет:
Отправить комментарий