суббота, 28 ноября 2015 г.

Давний долг.

Можно сказать, два месяца назад мы отправились с моими семиклассниками в Питер. Начало этой истории здесь есть. Продолжение случилось в конце сентября. Мы путешествовали в Петербурге 3 дня. надо сказать, что моя последняя поездка была в 2007 или 2008 году, а потом дети закончили школу, и я не путешествовала со школьниками. В этом году представился счастливый случай, и хорошо, что дети мои "английские" уже не малыши. Хотя и общаемся мы сними всего три раза в неделю плотно, но отношения у нас самые теплые и дружественные. Но, с другой стороны, в таких неформальных обстоятельствах мы с ними, пожалуй, не пересекались. Я знаю, что любые поездки - это некий тест. Эта не была исключением, и для меня было много приятных и неприятных открытий. Но прошло уже 2 месяца , и всё практически забылось и сгладилось.
Наша команда:


Начнём репортаж. Приехали мы рано утром и сразу очутились в утреннем и немного дождливом Питере у Мариинского дворца и Смольного.













На самом деле, мы были частью большой группы, и детям моим (по-честному) повезло.









Мы жили в комфортабельной гостинице в 20 минутах езды от центра, куда можно было добраться на прямом автобусе. Программа, конечно была очень насыщенной. В первый день кроме обзорной экскурсии мы побывали в Мариинском театре. Я осталась под великим впечатлением, потому что экскурсовод наш был харизматичен, артистичен и неподражаем. Дети обалдели от него несомненно, потому что не только внешние его качества притягивали, но и экскурсия завораживала.

















Вторая часть потрясла не меньше. Мы слушали оперную классику причём в такой игровой подаче. Всё это происходило в зале под названием "Амфитеатр": стеклянные окна от пола до потолка, за окном канал, машины, уличная жизнь, а здесь шикарные голоса артистов и рояль. не знаю, слышали ли дети живую классическую музыку когда-либо?























Наша поездка не была простым развлечением. Мы участвовали в программе, посвящённой 70-летию Победы. и поездка эта по сути была моей заслугой. Я понимаю, что хвастаюсь и хвалю себя, но я была организатором всех дел в нашей школе в рамках празднования 70-летия Победы. И, безусловно, благодаря коллективной поддержке и понимаю классных руководителей, детей и родителей, школа получила 6 путёвок в Санкт Петербург.
Итак, второй день был посвящён военному времени и памятникам войны. Ленинград - город-герой, и я пыталась донести до детей, как несказанно им повезло, что они участвуют именно в этой программе. Второй день мы начали с площади Победы. Дети познакомились с монументом Героическим защитникам Ленинграда.















Далее мы поехали на Пискарёвское кладбище. Я сама там была впервые и узнала, что это тоже своеобразный мемориал защитникам Ленинграда и погибшим в блокаду.



























Но самое интересное ждало нас дальше. Мы проехали всю Дорогу Жизни. Абсолютно точно могу сказать, что вряд ли кто-то из детей поедет по ней вновь, потому что в Питере есть много достопримечательностей, которые хотелось бы увидеть и посетить, и вряд ли кто-то часто заказывает экскурсии по Дороге Жизни на Ладогу. И ещё раз повторюсь, детям повезло безмерно, они смогли увидеть всё своими глазами. Каждый километр этой дороги отмечен мемориальным столбом. На протяжении всей дороги памятники и памятный места, мемориальные кладбища.







































Честно признаться я представляла ладожское озеро озером, а оно оказалось настоящим морем. И от этого ещё страшнее становится от мысли о том, как люди переправлялись по льду в морозы под бомбёжками. У меня всегда слёзы в таких местах. Думаю, и дети испытали определённые чувства.




























Была возможность немного погулять у озера, осмотреть технику, хотя было очень холодно и ветрено.









 Такой ветер был, что и зонтик не помог.















 Последний день опять гуляли по городу и заглянули в Эрмитаж. Оказывается, чтобы посмотреть все шедевры этого мирового музея, потребуется 11 лет по 8 часов в день. Мы сумели просмотреть 40 залов из 400. Я удивлялась, что мы увидим за 1,5 часа, и скажу, что на очень достойном уровне прошла экскурсия.































Потом веселились на Дворцовой площади.

































Побывали и у Атлантов, помогли им держать небо.










Была возможность у нас и самостоятельно попутешествовать, особенно вечером. Хорошо, что дети большие, хотя и за ними был нужен глаз да глаз.




















Поездка, я думаю, удалась! А дальше? А дальше - Лондон!

Комментариев нет:

Отправить комментарий