Второй год подряд мы проводим День Здоровья на первой неделе сентября. Мы назвали её неделя адаптации. Итак, День Здоровья. Почему-то он никогда не удавался нам. Я имею в виду, он проходил как-то бесцельно и не познавательно. Дети просто ездили на природу, а ещё чаще и вовсе проводили время в городе в парках и скверах, и что совсем непонятно, посещали музеи и выставки. В этом году мы озадачили каждый из 42 классов так называемыми опросными листами и заданиями. Для малышей эти листы выглядят так:
Для средних мы предложили следующее:
Для средних мы предложили следующее:
Найдите в лесу что-то:
мягкое
гладкое
блестящее
твёрдое
круглое
овальное
в
форме сердечка
гнущееся
колючее
восковое
Создайте из найденного картину.
Кого из насекомых вы, возможно,
встретите в лесу. Отметьте, кого вы видел:
паук
червяк
слизень
улитка
муравей
гусеница
бабочка
жук
божья
коровка
кузнечик
муха
сороконожка
Создайте своего насекомого из природного материала.
Ответьте на вопросы и проиллюстрируйте:
Назови
птиц, живущих в лесу?
Какие
животные живут в лесу?
Что
съедобного дает нам лес?
Что
важного дают деревья людям и животным?
Что
можно сделать из лесных деревьев?
Что
люди любят делать в лесу?
Какие
работы можно делать в лесу?
Назови
профессии, связанные с лесом?
В
какие игры можно играть в лесу?
Создайте шляпы или короны из листьев.
Понаблюдайте за деревьями и ответьте на
вопросы, проиллюстрируйте:
Все
ли деревья одного размера, формы и
цвета?
Какая
кора у каждого дерева (внешний вид, на ощупь)?
Сможешь
ли ты рассказать о частях дерева и назвать их?
Назови
столько деревьев, сколько ты знаешь?
Почему
хорошо, когда в лесу растут разные виды деревьев?
Назови
хвойные, лиственные, вечнозелёные деревья?
Почему
деревья нужно рубить?
Правильно
ли, что деревья рубят?
Пословицы
о деревьях
Создайте свое дерево из природных материалов.
Десять лесных забав, которые вы должны
сделать в осеннем лесу:
1.
В
лесу живет много животных. В каких "домах" они живут? Сколько из них
ты сможешь найти и рассмотреть со всех сторон?
2.
На
многих деревьях осенью появляются плоды. Сколько разных плодов ты сможешь
найти? Возьми один из них домой, посади и вырасти.
3.
Найди
лужу или пруд. Рассмотри внимательно их обитателей. Растет ли что-то в них?
4.
Осенью
многие животные готовятся к зиме: строят убежище, утепляют его. Что ещё можно
построить из лесных материалов?
5.
Создай
картину из осенних листьев прямо на земле.
6.
Возьми
с собой мягкие карандаши и не плотную бумагу и срисуй кору деревьев.
7.
Назови
5 вещей, которые сделают твой отдых в лесу комфортным.
8.
Собери
съедобные ягоды в лесу, привези домой, свари варенье или компот, или сьешь
ягоды свежими в лесу.
9.
Поиграй
с осенними листьями: закопай себя или своего друга в листьях, собери самую
большую кучу из листьев, устрой листопад, послушай музыку листьев.
10.
Собери
разноцветные листья, засуши их дома и сделай их них коллаж.
Создай осенний коллаж.
Старшеклассники пытались создать вот это:
Создайте портрет класса из подручных
материалов. Привезите его или сфотографируйте.
Создайте портрет любимого одноклассника
подручных материалов. Привезите его или сфотографируйте.
Напишите стих о вашем путешествии в лес
в японском стиле (хайку, танка)
Напишите синквейн по мотивам вашего
путешествия в лес.
Дети задались такими на первый взгляд естественными вопросами:
Правильно
ли кушать отдельно от коллектива?
Правильно
ли не играть со всеми в мяч и другие игры?
Правильно
ли не делиться с одноклассниками своими запасами?
Хорошо
ли сквернословить в лесу?
Правильно
ли убегать в лес, не спрашивая разрешения?
Правильно
ли уходить, никому ничего не сказав?
Правильно
ли не уступать место в автобусе учителю?
И все вместе создают символ класса из природных материалов, оформляют материалы
опросного листа как сочинение, стих, сказку, рассказ, диалог, коллаж, рисунки,
фоторепортаж и т.д., участвуют в
конкурсе на 3 самые интересные фотографии и самый оригинальный рассказ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий