понедельник, 7 сентября 2015 г.

О походах и экологическом воспитании.

Второй год подряд мы проводим День Здоровья на первой неделе сентября. Мы назвали её неделя адаптации. Итак, День Здоровья. Почему-то он никогда не удавался нам. Я имею в виду, он проходил как-то бесцельно и не познавательно. Дети просто ездили на природу, а ещё чаще и вовсе проводили время в городе в парках и скверах, и что совсем непонятно, посещали музеи и выставки. В этом году мы озадачили каждый из 42 классов так называемыми опросными листами и заданиями. Для малышей эти листы выглядят так:





Для средних мы предложили следующее:

Найдите в лесу что-то:
мягкое
гладкое
блестящее
твёрдое
круглое
овальное
в форме сердечка
гнущееся
колючее
восковое
Создайте из найденного картину.

Кого из насекомых вы, возможно, встретите в лесу. Отметьте, кого вы видел:
паук
червяк
слизень
улитка
муравей
гусеница
бабочка
жук
божья коровка
кузнечик
муха
сороконожка
Создайте своего насекомого из природного материала.

Ответьте на вопросы и проиллюстрируйте:
Назови птиц, живущих в лесу?
Какие животные живут в лесу?
Что съедобного дает нам лес?
Что важного дают деревья людям и животным?
Что можно сделать из лесных деревьев?
Что люди любят делать в лесу?
Какие работы можно делать в лесу?
Назови профессии, связанные с лесом?
В какие игры можно играть в лесу?
Создайте шляпы или короны из листьев.

Понаблюдайте за деревьями и ответьте на вопросы, проиллюстрируйте:
Все ли деревья одного размера, формы  и цвета?
Какая кора у каждого дерева (внешний вид, на ощупь)?
Сможешь ли ты рассказать о частях дерева и назвать их?
Назови столько деревьев, сколько ты знаешь?
Почему хорошо, когда в лесу растут разные виды деревьев?
Назови хвойные, лиственные, вечнозелёные деревья?
Почему деревья нужно рубить?
Правильно ли, что деревья рубят?
Пословицы о деревьях
Создайте свое дерево из природных материалов.

Десять лесных забав, которые вы должны сделать в осеннем лесу:
1.      В лесу живет много животных. В каких "домах" они живут? Сколько из них ты сможешь найти и рассмотреть со всех сторон?
2.      На многих деревьях осенью появляются плоды. Сколько разных плодов ты сможешь найти? Возьми один из них домой, посади и вырасти.
3.      Найди лужу или пруд. Рассмотри внимательно их обитателей. Растет ли что-то в них?
4.      Осенью многие животные готовятся к зиме: строят убежище, утепляют его. Что ещё можно построить из лесных материалов?
5.      Создай картину из осенних листьев прямо на земле.
6.      Возьми с собой мягкие карандаши и не плотную бумагу и срисуй кору деревьев.
7.      Назови 5 вещей, которые сделают твой отдых в лесу комфортным.
8.      Собери съедобные ягоды в лесу, привези домой, свари варенье или компот, или сьешь ягоды свежими в лесу.
9.      Поиграй с осенними листьями: закопай себя или своего друга в листьях, собери самую большую кучу из листьев, устрой листопад, послушай музыку листьев.
10.  Собери разноцветные листья, засуши их дома и сделай их них коллаж.
Создай осенний коллаж.

Старшеклассники пытались создать вот это:

Создайте портрет класса из подручных материалов. Привезите его или сфотографируйте.
Создайте портрет любимого одноклассника подручных материалов. Привезите его или сфотографируйте.
Напишите стих о вашем путешествии в лес в японском стиле (хайку, танка)
Напишите синквейн по мотивам вашего путешествия в лес.

Дети задались такими на первый взгляд естественными вопросами:
Правильно ли кушать отдельно от коллектива?
Правильно ли не играть со всеми в мяч и другие игры?
Правильно ли не делиться с одноклассниками своими запасами?
Хорошо ли сквернословить в лесу?
Правильно ли убегать в лес, не спрашивая разрешения?
Правильно ли уходить, никому ничего не сказав?
Правильно ли не уступать место в автобусе учителю?

И все вместе создают символ класса из природных материалов, оформляют  материалы опросного листа как сочинение, стих, сказку, рассказ, диалог, коллаж, рисунки, фоторепортаж и т.д., участвуют в конкурсе на 3 самые интересные фотографии и самый оригинальный рассказ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий