среда, 30 июля 2014 г.

Информационные новости.

Есть пара новостей, связанных с ИКТ: хорошая и плохая. С какой начать? С плохой начнём. Две недели назад из департамента образования пришло письмо о том, что в школах следует запретить все сервисы Google, ну, и соответственно сам Google. Также следует закрыть доступ ко всем иностранным сайтам. Посмотрела новости на эту тему в интернете, нашла информацию о таком запрете в одной из областей России и в нашем регионе. Мы молодцы в кавычках. Как всегда впереди планеты всей. Так что мой блог я смогу вести только из дома. И в школах посмотреть никто его не сможет. Второй момент, касающийся запрета иностранных сайтов: я как учитель английского языка использую много иностранных ресурсов, в частности, видео с Youtube (а Youtube как раз один из сервисов Google). Очень много интересных и полезных материалов можно найти на сайте BBC и Voice of America, там есть отдельный раздел Learning English. Это лишь малая часть тех ресурсов, которые я использую в своей работе. Я не могу понять одного: дома и учителя, и дети смогут пользоваться всеми иностранными ресурсами. Что даст ЗАПРЕТ на использование их в школе? Адекватной "русской" альтернативы сейчас западным сайтам нет.

Вторая новость более позитивная, хотя и с некоторым неприятным "привкусом".  Мы продолжаем проект "Волонтёры информационного общества". Новая группа завершает свою работу завтра. Для меня это очень хороший опыт обуздать свой буйный характер. Я бываю часто вспыльчивой. Но здесь в этой работе требуется терпение и такт, потому что люди в возрасте и очень стараются. Я удивляюсь себе, так как веду себя очень адекватно. Вчера одна из "учениц" Галина Горнева подарила мне цветы. Красота! А запах какой!


Очень добрые, отзывчивые и благодарные  слушатели. Как и в прошлый раз занимается одна семейная пара. И, кстати, даму тоже зовут Наталья, как и в первой группе. И у них тоже очень забавные отношения с мужем. К чему это написала я? Мне нравится атмосфера наших занятий. Мы очень свободно общаемся, шутим, смеёмся, мы никуда не торопимся. Мы не стараемся выполнить всё, что написано в учебниках. Мы, конечно, делаем всё необходимое, но не зацикливаемся на программе.  И здесь я хотела бы остановиться на негативе. Он связан с бюрократическими моментами, которые пронизывают всю нашу работу.

Прекрасная инициатива, которую превратили в обязаловку (об этом я уже писала). Да и Бог бы с обязаловкой, мне интересно научить людей чему-то новому, и не жалко своего времени. Но ведь требуют отчёты, на которые уходит драгоценное время. От слушателей требуют отправить определённое количество писем, отзывов. Всё в нашей стране построено на отчётах и цифрах, которые порой никому не нужны. Всегда удивлялась, куда потом попадают все эти цифры, и что с ними делают чиновники. Неужели нельзя выбрать более эффективные, полезные и правдоподобные методы отслеживания результатов работы. В данных курсах главное вывесить рекламные плакаты акции (хотя вряд ли кто-то их увидит - школа пустая, лето, отпуск, отдых) и отправить определённое количество писем на определённые адреса.

А слушателям это, я думаю, не так интересно. Но мы не унываем и ищем способы, как узнать что-то новое, более полезное, не забывая делать отчётность.







Комментариев нет:

Отправить комментарий