Я с нетерпением и в то же самое время с ужасом ждала юбилейного года -
года 70-летия Победы. В нашей стране такие крупные юбилеи всегда
выливаются в некую обязаловку, от которой становится очень неприятно.
Стоит сказать, что отношение к Победе и к Великой Отечественной войне в
школе особое. Во-первых, в нашей школе очень сильны традиции
гражданско-патриотического воспитания, и учителям никогда не надо
напоминать, рекомендовать или заставлять говорить о войне и проводить
дела с детьми. Большую роль в приобщении детей к теме войны играет музей
истории школы. И я могу не стесняясь говорить, что все отчёты, которые
мы отправляем, не липовые, а отражают реальные дела школы. Вот,
например, один из последних:
Вернусь к юбилейным событиям. На прошлой неделе в школе прошёл День Чести школы, посвящённый 70-летию Победы. И мне показалось, что наши дети очень повзрослели. Не могу сказать, что мы массово проводили дела в рамках юбилея Победы, но те дела, в которых участвовали дети, настолько на них повлияли, что, я думаю, они прочувствовали всё то, что чувствуем мы учителя, когда говорим о войне, встречаемся с ветеранами и тружениками тыла. Почему я так говорю о нас о взрослых. Я уже писала, что нашим детям трудно понять и увидеть ту войну, потому что как справедливо заметила наш учитель музыки Маргарита Александровна, война 1941-1945 годов так же далека от наших детей, как от нас война 1812 года. Если мы жили с нашими дедами и бабушками, которые прошли Великую Отечественную войну и рассказывали нам о ней, то наши дети уже практически никого из них не застали в живых. Что помогло нашим детям почувствовать войну? В первую очередь Книга Памяти школы 58. Сейчас в ней около 120 воспоминаний детей и учителей школы. Я плакала, когда читала детские работы, настолько проникновенно они написали о своих прадедах и прабабушках. Другая эмоциональная составляющая Победы для нашей школы - это военные песни и стихи. Нельзя без слёз слушать детей и смотреть на них, когда они исполняют песни и стихи.
Я думаю, что наши дети увидели Великую Отечественную войну по-другому, потому что прочувствовали и сопереживали через историю своей семьи, через литературное и музыкальное наследие военных лет.
Дата
|
Тема
|
Для каких
классов
(указывать
обобщенно)
|
Кол-во
учащихся,
принявших участие
|
Февраль-апрель
|
Занятия в рамках проекта «Книга Памяти школы 58»
|
1-11 классы
|
986
|
Февраль-апрель
|
Музейные занятия «История 311 дивизии»
|
7-11 классы
|
317
|
Март-апрель
|
Интерактивный проект «Воины 311 дивизии»
|
7-11 классы
|
317
|
22, 23 апреля
|
Участие в городском конкурсе литературных
произведений и песен патриотической направленности «Дом родной – моя Россия»
|
5, 8 10 классы
|
4
|
Апрель
|
Участие в конкурсе рисунков «Не меркнет слава
ратная»
|
1-4 классы
|
473
|
Апрель
|
Участие в конкурсе рисунков «Не меркнет слава
ратная»
|
1-4 классы
|
473
|
22, 23 апреля
|
Школьный
конкурс чтецов «Наша Победа»
|
1-11 класс
|
60
|
Февраль
|
Парад военной песни
|
1-4 класс
|
473
|
Февраль
|
Песенный конкурс «история военной песни»
|
5-11 класс
|
986
|
Февраль
|
Участие в городской викторине «Кировчане фронту»
творческого проекта «Чтобы помнили»
|
8 класс
|
2
|
25 апреля
|
День Чести школы, посвящённый 70-летию Победы
|
1-11 классы
|
986
|
29 апреля
|
Концерт, посвящённый Дню Победы
|
1-11 классы
|
200
|
Апрель
|
Городской конкурс рисунков «Дорогой великой Победы»
|
1-4 класс
|
473
|
Вернусь к юбилейным событиям. На прошлой неделе в школе прошёл День Чести школы, посвящённый 70-летию Победы. И мне показалось, что наши дети очень повзрослели. Не могу сказать, что мы массово проводили дела в рамках юбилея Победы, но те дела, в которых участвовали дети, настолько на них повлияли, что, я думаю, они прочувствовали всё то, что чувствуем мы учителя, когда говорим о войне, встречаемся с ветеранами и тружениками тыла. Почему я так говорю о нас о взрослых. Я уже писала, что нашим детям трудно понять и увидеть ту войну, потому что как справедливо заметила наш учитель музыки Маргарита Александровна, война 1941-1945 годов так же далека от наших детей, как от нас война 1812 года. Если мы жили с нашими дедами и бабушками, которые прошли Великую Отечественную войну и рассказывали нам о ней, то наши дети уже практически никого из них не застали в живых. Что помогло нашим детям почувствовать войну? В первую очередь Книга Памяти школы 58. Сейчас в ней около 120 воспоминаний детей и учителей школы. Я плакала, когда читала детские работы, настолько проникновенно они написали о своих прадедах и прабабушках. Другая эмоциональная составляющая Победы для нашей школы - это военные песни и стихи. Нельзя без слёз слушать детей и смотреть на них, когда они исполняют песни и стихи.
Я думаю, что наши дети увидели Великую Отечественную войну по-другому, потому что прочувствовали и сопереживали через историю своей семьи, через литературное и музыкальное наследие военных лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий