пятница, 1 мая 2015 г.

Ответственный год.

Я с нетерпением и в то же самое время с ужасом ждала юбилейного года - года 70-летия Победы. В нашей стране такие крупные юбилеи всегда выливаются в некую обязаловку, от которой становится очень неприятно. Стоит сказать, что отношение к Победе и к Великой Отечественной войне в школе особое. Во-первых, в нашей школе очень сильны традиции гражданско-патриотического воспитания, и учителям никогда не надо напоминать, рекомендовать или заставлять говорить о войне и проводить дела с детьми. Большую роль в приобщении детей к теме войны играет музей истории школы. И я могу не стесняясь говорить, что все отчёты, которые мы отправляем, не липовые, а отражают реальные дела школы. Вот, например, один из последних:


Дата
Тема
Для каких классов
(указывать обобщенно)
Кол-во
учащихся, принявших участие
Февраль-апрель
Занятия в рамках проекта «Книга Памяти школы 58»
1-11 классы
986
Февраль-апрель
Музейные занятия «История 311 дивизии»
7-11 классы
317
Март-апрель
Интерактивный проект «Воины 311 дивизии»
7-11 классы
317
22, 23 апреля
Участие в городском конкурсе литературных произведений и песен патриотической направленности «Дом родной – моя Россия»
5, 8 10 классы
4
Апрель
Участие в конкурсе рисунков «Не меркнет слава ратная»
1-4 классы
473
Апрель
Участие в конкурсе рисунков «Не меркнет слава ратная»
1-4 классы
473
22, 23 апреля
Школьный  конкурс чтецов «Наша Победа»
1-11 класс
60
Февраль
Парад военной песни
1-4 класс
473
Февраль
Песенный конкурс «история военной песни»
5-11 класс
986
Февраль
Участие в городской викторине «Кировчане фронту» творческого проекта «Чтобы помнили»
8 класс
2
25 апреля
День Чести школы, посвящённый 70-летию Победы
1-11 классы
986
29 апреля
Концерт, посвящённый Дню Победы
1-11 классы
200
Апрель
Городской конкурс рисунков «Дорогой великой Победы»
1-4 класс
473
 
Вернусь к юбилейным событиям. На прошлой неделе в школе прошёл День Чести школы, посвящённый 70-летию Победы. И мне показалось, что наши дети очень повзрослели. Не могу сказать, что мы массово проводили дела в рамках юбилея Победы, но те дела, в которых участвовали дети, настолько на них повлияли, что, я думаю, они прочувствовали всё то, что чувствуем мы учителя, когда говорим о войне, встречаемся с ветеранами и тружениками тыла. Почему я так говорю о нас о взрослых. Я уже писала, что нашим детям трудно понять и увидеть ту войну, потому что как справедливо заметила наш учитель музыки Маргарита Александровна, война 1941-1945 годов так же далека от наших детей, как от нас война 1812 года. Если мы жили с нашими дедами и бабушками, которые прошли Великую Отечественную войну и рассказывали нам о ней, то наши дети уже практически никого из них не застали в живых. Что помогло нашим детям почувствовать войну? В первую очередь Книга Памяти школы 58. Сейчас в ней около 120 воспоминаний детей и учителей школы. Я плакала, когда читала детские работы, настолько проникновенно они написали о своих прадедах и прабабушках. Другая эмоциональная составляющая Победы для нашей школы - это военные песни и стихи. Нельзя без слёз слушать детей и смотреть на них, когда они исполняют песни и стихи.




Я думаю, что наши дети увидели Великую Отечественную войну по-другому, потому что прочувствовали и сопереживали через историю своей семьи, через литературное и музыкальное наследие военных лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий