В прошлом году мы обсуждали с Галиной Витальевной вопрос, нужно ли детям
рассказывать о войне. Услышали в прессе мнение о том, что не надо пугать детей
всеми ужасами войны. Непонятное, я бы сказала, абсурдное мнение. Считаю, что
детей надо воспитывать. Не думаю, что девочки и мальчики должны расти в
парниковых условиях. Узнавать о жизни из глупых мультфильмов. А о войне – из
компьютерных игр. Расти в уверенности, что любой их каприз будет немедленно
исполнен. И ничего хуже разбившейся куклы в их жизни не случится.
Думаю, любой здравомыслящий человек понимает, что дети должны знать историю своей страны, а война - это пусть и неприглядная, но неотъемлемая часть истории. Другой вопрос, что рассказывать и насколько много и подробно.
Наша школа всегда много внимания уделяла гражданско-патриотическому воспитанию. В то время, когда я училась в любимой 58-й, тема войны была нам понятна и, можно сказать, близка. мы ещё успели застать в живых наших дедов. Это история мне близка, потому что это история не только моей страны, но моей семьи.
У современных детей, возможно, и нет в живых родственников, которые прошли войну, поэтому рассказывать о войне, затрагивая их личный опыт, трудно.
Нашим детям повезло: Галина Витальевна может затронуть самое сокровенное в детских душах. Интерактивное занятие по блокаде Ленинграда помогло детям погрузиться в атмосферу блокадного Ленинграда. Также дети узнали о жизни сверстников во время войны.
Галина Витальевна не просто хороший учитель, но очень творческий и современный. Она понимает, что старые приёмы и формы работы не будут иметь должного воздействия на нынешних детей, тем более, когда говорим о войне.
И маленькие, и большие дети с удовольствием участвовали в таких упражнениях:
Подумайте и напишите (нарисуйте) три самых ярких воспоминания из вашего детства.
Как вы думаете, а что вспоминали дети блокады, когда стали взрослыми?
Старшие дети читали отрывки воспоминаний и стихи.
Пусть в жизни наших детей будет больше радости и ярких цветов.
Думаю, любой здравомыслящий человек понимает, что дети должны знать историю своей страны, а война - это пусть и неприглядная, но неотъемлемая часть истории. Другой вопрос, что рассказывать и насколько много и подробно.
Наша школа всегда много внимания уделяла гражданско-патриотическому воспитанию. В то время, когда я училась в любимой 58-й, тема войны была нам понятна и, можно сказать, близка. мы ещё успели застать в живых наших дедов. Это история мне близка, потому что это история не только моей страны, но моей семьи.
У современных детей, возможно, и нет в живых родственников, которые прошли войну, поэтому рассказывать о войне, затрагивая их личный опыт, трудно.
Нашим детям повезло: Галина Витальевна может затронуть самое сокровенное в детских душах. Интерактивное занятие по блокаде Ленинграда помогло детям погрузиться в атмосферу блокадного Ленинграда. Также дети узнали о жизни сверстников во время войны.
Галина Витальевна не просто хороший учитель, но очень творческий и современный. Она понимает, что старые приёмы и формы работы не будут иметь должного воздействия на нынешних детей, тем более, когда говорим о войне.
И маленькие, и большие дети с удовольствием участвовали в таких упражнениях:
Подумайте и напишите (нарисуйте) три самых ярких воспоминания из вашего детства.
Как вы думаете, а что вспоминали дети блокады, когда стали взрослыми?
Из воспоминаний детей блокады:
«Когда наступили теплые дни, нашу детсадовскую группу водили гулять на лесную поляну. Дети отдирали от сосновых стволов янтарные капли смолы и съедали их, воображая, что это конфеты, сливочные тянучки, которые мы ели до войны. Игрушек в садике почти не было. Приходилось придумывать самим всякие игры, больше всего играли в войну. Я очень тосковал по оставленным в Ленинграде игрушкам. Как-то я нашел кирпич, частично отколотый с одного конца, который в профиль напоминал автобус. Я его сохранил, и во время прогулок возил этот кирпич по песку, придумывая для своего «автобуса» маршруты».
«Когда наступили теплые дни, нашу детсадовскую группу водили гулять на лесную поляну. Дети отдирали от сосновых стволов янтарные капли смолы и съедали их, воображая, что это конфеты, сливочные тянучки, которые мы ели до войны. Игрушек в садике почти не было. Приходилось придумывать самим всякие игры, больше всего играли в войну. Я очень тосковал по оставленным в Ленинграде игрушкам. Как-то я нашел кирпич, частично отколотый с одного конца, который в профиль напоминал автобус. Я его сохранил, и во время прогулок возил этот кирпич по песку, придумывая для своего «автобуса» маршруты».
«Какой день для меня был самым радостным за всё время осады
города, помимо Дня прорыва и Дня снятия блокады? День, когда к нам в
детский сад пришли выступать собачки. Это были дрессированные собачки Ивана
Ивановича Наркевича. Артист-дрессировщик, Иван Иванович, всю блокаду выступал в
детских садах, детских домах, школах, госпиталях со своими четвероногими артистами.
Собачки показывали различные номера: танцевали на сцене, ходили «паровозиком»,
сидели за партами и многое другое. Такие выступления наполняли жизнь маленьких
ленинградцев блокадного города радостью и смехом, даруя новую веру в жизнь».
Другое упражнение.
Выберите 3 цветных
карандаша: один тёмный и два ярких. Нарисуйте яркими цветами МИР там, где вы
написали ваши воспоминания из детства, а вторую половину заштрихуйте цветом
ВОЙНЫ. Сейчас сложите вместе ваши листки так, чтобы МИР был закрыт. Назовите ваш
цвет ВОЙНЫ. А сейчас сделайте наоборот, покажите цвет МИРА.
Детские впечатления.
Старшие дети читали отрывки воспоминаний и стихи.
Все
это называется - блокада.
И детский плач в разломанном гнезде...
Детей не надо в городе, не надо,
Ведь родина согреет их везде.
Детей не надо в городе военном,
Боец не должен сберегать паек,
Нести домой. Не смеет неизменно
Его преследовать ребячий голосок.
И в свисте пуль, и в завыванье бомбы
Нельзя нам слышать детских ножек бег.
Бомбоубежищ катакомбы
Не детям бы запоминать навек.
Они вернутся в дом. Их страх не нужен.
Мы защитим, мы сбережем их дом.
Мать будет матерью. И муж вернется мужем.
И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом.
И детский плач в разломанном гнезде...
Детей не надо в городе, не надо,
Ведь родина согреет их везде.
Детей не надо в городе военном,
Боец не должен сберегать паек,
Нести домой. Не смеет неизменно
Его преследовать ребячий голосок.
И в свисте пуль, и в завыванье бомбы
Нельзя нам слышать детских ножек бег.
Бомбоубежищ катакомбы
Не детям бы запоминать навек.
Они вернутся в дом. Их страх не нужен.
Мы защитим, мы сбережем их дом.
Мать будет матерью. И муж вернется мужем.
И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий