понедельник, 1 мая 2017 г.

Как тоскливо нынче здесь.

Сегодня День весны и труда, солнечно на улице, тепло, радостно, но на душе как-то тоскливо и, в принципе, здесь стало тоскливо, не потому что не о чем писать, а нет сил и желания. Но беру себя в руки, и сегодня потружусь! Кстати, школа нарядная, цветочная, весенняя, потом фото сделаю, выложу.

Начну с научно-практической ежегодной школьной конференции, которая проходила 24 апреля. Конечно, я не ждала чего-то сверхъестественного, потому что знаю всю систему и неоднократно была на таких конференциях, и дети мои выступали на них. В этом году Яша стал участником с нашим проектом "Почему одуванчик не домашнее растение" (кстати, в программе он почему-то был заявлен как "некультурное растение"). Начиная с 2015 года, уже третий год подряд мы выращиваем одуванчики дома, можно сказать, проводим эксперимент и наблюдения. В этом году появился шанс обобщить наши наблюдения и представить их на конференции. Хоть и сказали нам, что нет в работе научности (а научность на этой конференции понимается так: объект, субъект, гипотеза, цели, задачи должны быть, если их нет, то и работа не для конференции). Я как учитель понимаю, что не всегда научная работа - это гипотеза и объект с субъектом, наблюдение и эксперимент также являются научными методами. В любом случае, не хвастаясь, скажу, что на секции, в которой Яша выступал, его работа была единственной не высосанной из пальца, а совершенно естественной и сделанной на живом, не придуманном материале. У нас не было цели выдвинуть гипотезу, мы хотели показать результаты нашего эксперимента, сравнить их по годам и обобщить нашу работу. Всё это у нас получилось, и получилось красиво и не скучно.

Покажу иллюстративный материал частично (можно о нашем проекте отдельный блог создать) и выступление Яши. Кстати говоря, известный кировский эколог Григорий Поскрёбышев, основатель обществ "Чисто Вятка" и "Хранители Вятки" нас поддерживал и помогал.

Ростки одуванчиков в разные периоды: первые ростки, ростки через месяц, ростки через 2 месяца, ростки через 81 день:





Сравнительная таблица результатов эксперимента:


Создали "Книгу одуванчиков", которая будет пополнятся. В ней собраны фото нашего эксперимента и наблюдений, а также гербарий одуванчиков.






Не могу сказать, что Яше было легко и, конечно, я много помогала ему, но работа (пусть и совместная) была им прочувствована, потому что сам на протяжение трёх лет проводил наблюдения. Мы достигли своей цели, попытались обобщить разрозненный материал и представить его в школе.











Говоря о других работах, не буду их комментировать, лишь перечислю темы: две работы были одинаковые о свойствах воды, была работа о достопримечательностях Кирова в формате "это цирк, был построен тогда-то, он красивый", один мальчик представил работу о численности уссурийских тигров, второклассник рассказывал о вреде курения, говоря о сосудистом возрасте и биологическом (плохо ему даже в конце стало). Следует остановиться на организации конференции, и здесь я хочу вспомнить одну из конференций прошлых лет. Эти школьные конференции проходят под эгидой школьного научного общества. Несколько лет назад буквально минут за 15 до начала конференции ко мне прибегает руководитель общества и спрашивает, где будет проводиться конференция (хотя я как завуч по воспитательной работе непосредственно не отвечала за конференцию). Вина не руководителя научного общества, а здесь элементарная несогласованность и отсутствие системы, как и везде у нас. В этом году организация также была "на уровне": первое - это путаница с кабинетами, второе - отсутствие ведущего конференции (Крик из зала: "Кто там у нас следующий выступает?" Ответ из зала: "Так посмотрите, у кого список"), третье - регламент объявлен не был. По окончание конференции одна мама спросила, почему не задавали вопросы, я тоже поинтересовалась этим и тем, что не было ведущего, на что одна уз учителей начальной школы заявила мне: "О вопросах было сказано в начале года". Смех, да и только. Дети в любом случае молодцы, но для меня всегда было загадкой, с какой целью проводятся подобного уровня дела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий