Получила на днях сообщение от первых учеников школы. Елена Шабардина написала мне историю о Марии Ивановне Чупрыновой: "Середина 70-х. Мы вступаем в комсомол. Сначала самые лучшие - отличники
и хорошисты. К десятому классу подтягиваются и другие, как послушные мальчики -
троечники, так и тихие неактивные девочки. Самые трудные , почти двоечники по
одному - двум предметам, даже и не пытаются. Им и так хорошо. Они знают, что на
тройку в аттестате их вытянут, закрыв глаза и перекрестясь. И тут выясняется,
что для поступления в военное училище надо быть комсомольцем! А комсомольское
бюро класса (уже давние и заслуженные комсомольцы), не желает видеть в своих
рядах таких "несознательных" элементов, которые хотят использовать
гордое звание комсомольца для достижения своих корыстных целей!. Как так !? Он
двойки получает, учителей доводит своим бездельем и ленью, и хочет в комсомол рядом
с нами! Да не бывать этому! Не подпишем и не примем! А без этого в райком не
пойдешь.
Страсти разгораются, остальные двоечники вступаются за него и ругаются с отличниками, те отвечают им нехорошими словами. Классный рук-ль держит нейтралитет. Прибегают родители в школу- ребенку надо поступать только в военное!
Вот тогда вызывает директор М.И. к себе в кабинет комсорга класса и говорит: "Поверьте мне, поверьте моему опыту, что бывает в жизни, когда такие ребята становятся хорошими людьми, выучиваются и работают, и все у них становится нормально. Не ломайте ему жизнь. Дайте шанс, примите его в комсомол." М.И. разговаривала спокойно и доверительно , без нажима и принуждения к чему либо, и как-то сразу поверилось ее словам. "Моему опыту". Это было ключевое слово.
На заседании бюро приняли парня в комсомол. Об этой беседе с директором он узнал через 30 лет. Поступил в училище, дослужил до полковника, сейчас крупный руководитель. Благодаря мудрой и опытной М.И. А упертые члены бюро были идеалисты и максималисты в силу своего возраста и пропаганды советского строя, что прекрасно понимала М.И., а мы осознали спустя годы.
С этим одноклассником мы дружили до и дружим после этой истории, но это уже другая история о том, как он поступил в военное училище".
Страсти разгораются, остальные двоечники вступаются за него и ругаются с отличниками, те отвечают им нехорошими словами. Классный рук-ль держит нейтралитет. Прибегают родители в школу- ребенку надо поступать только в военное!
Вот тогда вызывает директор М.И. к себе в кабинет комсорга класса и говорит: "Поверьте мне, поверьте моему опыту, что бывает в жизни, когда такие ребята становятся хорошими людьми, выучиваются и работают, и все у них становится нормально. Не ломайте ему жизнь. Дайте шанс, примите его в комсомол." М.И. разговаривала спокойно и доверительно , без нажима и принуждения к чему либо, и как-то сразу поверилось ее словам. "Моему опыту". Это было ключевое слово.
На заседании бюро приняли парня в комсомол. Об этой беседе с директором он узнал через 30 лет. Поступил в училище, дослужил до полковника, сейчас крупный руководитель. Благодаря мудрой и опытной М.И. А упертые члены бюро были идеалисты и максималисты в силу своего возраста и пропаганды советского строя, что прекрасно понимала М.И., а мы осознали спустя годы.
С этим одноклассником мы дружили до и дружим после этой истории, но это уже другая история о том, как он поступил в военное училище".
Я отучилась один год с Марией Ивановной. Я поступала в школу в 1980, М. И. тогда работала последний год, и, конечно,
я её не помню, но знаю, что она взяла меня 6-летнюю. Мама приходила к ней и
спрашивала, возможно ли меня взять. И вот 1 год я училась с директором Марией
Ивановной.
И фото от Елены с классным руководителем Светланой Павловной Шеромовой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий