пятница, 28 марта 2014 г.

Насколько интерактивны учителя школы 58?

Традиционно на весенних каникулах в музее истории школы мы с Галиной Витальевной готовим педсовет. Тема педсовета всегда актуальна и опережает время.

27 марта 2014 года на нашем педсовете мы обсуждали тему интерактивного образования.
Почему дети, которые живут на западе активнее, свободнее, заинтересованнее. Покажу небольшое видео:


Это E-merging Forum 4, о котором я писала. Человек на столе Майкл Томилсон - учитель начальной школы, преподаватель Cambridge University Press и автор учебников для начальной школы. С этого видео я начала педсовет, чтобы дать понять, что нужно тратить счои эмоции на детей, не стесняться своих чувств, потому что современным детям этого не хватает, а кроме того, эмоциональность учителя один из признаков интерактивного образования. Вернусь к вопросу об активности детей на западе. Со сколькими бы преподавателями-иностранцами я не встречалась, меня всегда поражала их эмоциональность, свобода в выражении мыслей, те чувства, которые они проявляют, общаясь с аудиторией. Они могут зажечь любую аудиторию взрослых слушателей, а тем более любой класс детей. У нас проблема у многих учителей с эмоциональностью, это одна из причин, почему дети не любят те или иные предметы и не учат их.

Итак, ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Слово " интерактив" английского происхождения, от слов " inter" - вместе, "act" - действовать.
Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучаемого.

Я уверена, что многие наши учителя используют интерактивные методы на уроках и внеурочной деятельности, может быть, и не подозревая об этом.  На педсовете, мы подробнее рассказали о методах и формах интерактивного образования. А также попробовали всё это на практике.

Одна из популярных и любимых интерактивных методик Галины Витальевны "Половинки". Нужно сложить лист пополам и провести несколько простых действий, а также немного порассуждать.
Нарисуйте половинку солнца с лучиками, на каждом лучике напишите свои лучшие качества, передайте лист соседу справа, нарисуйте вторую половинку солнца с лучиками, напишите на каждом лучике хорошие качества соседа, которые отдал вам лист, разверните лист и напишите: "Это те качества, за которые меня можно любить". 












Эту технику можно использовать и видоизменять на самых разных занятиях.

Любимый наш приём - дискуссия мы, безусловно, использовали в нашем педсовете. Нам было интересно обсудить, что получилось в школе, классах в этом году и почему. Учителя любят обсуждать подобные вопросы, но им трудно ответить, почему. Хотя уже лучше это получается.

Все наши педсоветы и методические объединения имеют практическую направленность. И мы всегда рады услышать своих коллег. Я думаю, учителя ценят это и берут для себя всегда много ценного и полезного.








Продолжу свой рассказ о педсовете через пару дней, а пока тест:

нарисуйте человечка, используя три геометрических фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Рузультаты теста узнаете через пару дней, а пока человечки учителей

Комментариев нет:

Отправить комментарий