Самое
главное для меня как учителя – это вовлечь детей в деятельность, потому что
современные дети чаще всего не умеют себя занимать. Всё что им доступно, я имею
в виду, развлечения, которые они сами себе могут придумать – это различные
гаджеты: компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны, игровые приставки. И это
беда не только старших детей, но уже и младших школьников.
Такой
разговор состоялся у меня с одним из старшеклассников, который заболел и
остался дома с младшей сестрой, тоже болеющей.
-
Опять с мелкой дома сидеть.
- Займи
её чем-нибудь.
-
Она не занимается ничем, кроме планшета.
А
мы как педагоги можем и должны показывать детям, что есть много интересных и
полезных занятий, помимо современных компьютерных технологий. Меня очень вдохновляет то, что дети с
удовольствием участвуют в различных делах и с готовностью откликаются на всё
новое. И здесь я хотела бы поделиться
своими мыслями о том, как дети проявляют себя в деятельности.
Традиционный
месяц гражданско-патриотического воспитания наполнен делами и событиями. В
музее истории школы мы уже провели несколько занятий по блокаде Ленинграда. Очень
непростая тема для современных детей. И мы стараемся построить занятие так,
чтобы дети не просто услышали, увидели, но прочувствовали, поняли, задумались,
а, может быть, содрогнулись и поплакали. Самые разные классы приходят к нам, мы
можем сравнить, оценить детей. Вчера мы
общались с 7 Б, 6 В и 9 Б. Казалось бы старшеклассники должны лучше, правильнее
воспринимать, потому что взрослее, и, наверное, умнее. Но получилось всё
наоборот. Семиклассники и шестиклассники слушали, открыв рты и затаив дыхание,
а 9 класс понял, что происходит только к концу занятия. И всё-таки нам удалось
достучаться до тех детей, которые сначала спали, отвлекались и не воспринимали
происходящее всерьёз. На самом деле, они могут думать, размышлять, сопереживать.
В чём проблема? Почему так трудно «расшевелить» некоторых детей. Из опыта могу сказать, первая причина
– это семья, другая – классный руководитель (тот, который был в начальной
школе, и тот, что сейчас с ними работает), ещё одна причина – это дела, которые
проводятся в классе или не проводятся.
Это
об исполнительности.
Об
инициативе. Инициатива, как известно, наказуема. Решили в рамках месяца
гражданско-патриотического воспитания показать две музыкально-литературные
композиции «О блокаде Ленинграда» и «О войне в Афганистане». Старый жанр,
который в современных условиях выглядит по-другому. О блокаде поручили подготовить
одному классу из среднего звена. Дети решили проявить инициативу и нашли
сценарий в Интернете. С одной стороны, они – молодцы, но, с другой, они подошли
к теме совершенно формально. Первое правило нашей работы: не пользоваться
чужими сценариями. Думаю, никому не надо объяснять, почему. Сценарий огромный,
скучный, стандартный, а самое главное БЕЗЛИЧНЫЙ. Конечно, можно подготовить и
чужой сценарий, но не по этой теме и не в нашей школе. Сразу же начались
проблемы. Дети не понимают, зачем они готовят это (им не рассказали о событии,
их не настроили на нужную волну). У детей совершенно нет серьёзного настроя,
потому что они читают типовые стихи, которые не проникают в душу. А так как,
материала много, учить надо много, то дети торопятся, плохо читают, тем более
забывая об эмоциях и чувствах.
Трудная у нас ситуация,
напишу, как всё закончилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий